Хренир второго порядка

Sep 12, 2020 09:59

Siglos y siglos de idealismo no han dejado de influir en la realidad. No es infrecuente, en las regiones más antiguas de Tlön, la duplicación de objetos perdidos. Dos personas buscan un lápiz; la primera lo encuentra y no dice nada; la segunda encuentra un segundo lápiz no menos real, pero más ajustado a su expectativa. Esos objetos secundarios se llaman hröniry son, aunque de forma desairada, un poco más largos. Hasta hace poco los hrönir fueron hijos casuales de la distracción y el olvido.

[Перевод]Многие века идеализма не преминули повлиять на реальность. В самых древних областях Тлена нередки случаи удвоения потерянных предметов. Два человека ищут карандаш; первый находит и ничего не говорит; второй находит другой карандаш, не менее реальный, но более соответствующий его ожиданиям. Эти вторичные предметы называются «хренир», и они хотя несколько менее изящны, зато более удобны. Еще до недавних пор «хрениры» были случайными порождениями рассеянности и забывчивости.

Jorge Luis Borges

В Сеговии мы останавливались в роскошной квартире с ванной, гостиной, фонтаном и садом - ванных две, спальни то ли две, то ли три, а в гостиной... А в со вкусом декорированной гостиной стояла ОНА!



Я про нее сначала читала, потом писала, а вот сейчас увидела собственными глазами. Для тех, кому совсем лень идти по ссылкам повторюсь.

Это то, что я прочла на форуме Винского:

Гуляя по площади, мы подошли к бронзовой скульптуре уличного продавца вафель Barquillero. Этот симпатичный персонаж, представитель ныне исчезнувшей профессии, очень любим местными жителями и популярен среди туристов. И это правда. Чтобы сфотографировать торговца, пришлось подождать, пока другие туристы не освободят плацдарм.

Стыдно признаться, я только сейчас понял, что девайс рядом с ним это рулетка. Поэтому я считал, что это памятник человеку с газовым баллоном))

А это гуглоперевод из испанской вики:

Традиционно barquilleros несли свои корзины с вафлями и рулеткой, в которой покупатели могли попытать счастья. Игра состояла из вращения колеса, которое указывало на разные числа. Если было несколько участников, тот, кто получил самую низкую цифру, платил все вафли. Если бы он был одним человеком, он заплатил бы несколько монет и имел право брать вафли на каждую игру, кроме случаев, когда он упал на квадрат гвоздя, и в этом случае он потерял все, что заработал.

Подозреваю, что квадрат гвоздя - это зеро, но подтверждения не нашла.

Ну, а это первоисточник:

...в центре площади в маленьком цветнике возвышался монумент, изображающий человека с гордо поднятой головой. Огибая монумент, я вдруг обнаружил, что человек этот мне знаком. Я в замешательстве остановился и пригляделся. Несомненно, в смешном старомодном костюме, опираясь рукой на непонятный аппарат, который я принял было за продолжение абстрактного постамента, устремив презрительно сощуренные глаза в бесконечность, на площади перед отелем «Олимпик» стоял Владимир Сергеевич Юрковский.

<...>

- А что это за штука, на которую он опирается?

- Какая штука? Это эрула.

- Что?

- Эрула, говорю! Электронная рулетка.

Я вытаращил глаза.

- При чем здесь рулетка?

- Где?

- Здесь, на памятнике.

Испания, spain, жизнь как текст

Previous post Next post
Up