Граффити, POPOSы и забавные статуи остались позади, а длинный февральский день и не думал кончаться. Равно как и наше стремление к прекрасному. Была запланирована еще и выставка текстильного искусства разных народов, открывавшаяся прямо в этот вечер в
Форте Мейсон, бывшем некогда военной базой, защищавшей Золотые Ворота, а ныне ставшем
центром культуры и искусств.
Но сначала довелось увидеть мимолетное шоу в небесах.
Закат начался, когда мы ехали к форту. Золотой свет стремился в перекрестные улицы. Не смогла удеражаться и щелкала из окна движущейся машины. И даже оставила пару кадров.
А когда мы въехали на территорию центра искусств, то сразу остановились и взобрались на холмик. Там в одну сторону были Золорые Ворота, отрабатывающие свое имя.
А в другую - просто крыши домов, тоже позлащенные под потемневшим небом.
В самом небе был подсвечен лишь край облачной гряды.
Затем мы поехали в глубь форта искать павильон с текстильной выставкой. Света высадила меня рядом с ним, а сама поехала парковать машину. Я ж в ожидании фотографировала остатки заката.
Тучи к этому моменту покраснели.
Впрочем, если взглянуть на небо пошире, то цветов будет больше. И в небольшой канавке тоже отразился полный спектр уходящего солнца.
А вот на текстильную выставку мы не попали. Билеты в день открытия стоили аж по 80 долларов на нос, что показалось неоправданным.
Пошли слоняться по форту и прямо в соседнем павильоне натолкнулись на бесплатную выставку.
Художника зовут Рашад Ньюсом (
Rashaad Newsome) и, нет, к нынешнему губернатору Калифорнии отношения он не имеет, хоть и биографию по нынешнем временам имеет самую козырную - черный, квир, из небогатой рабочей семьи. Впрочем, какое нам дело до биографии, когда перед глазами развертывались яркие и странные объекты искусства. На выставке под названием
To Be Real (я только сейчас внезапно поняла как рифмуется этот девиз с автографом Дага Родса на светиной книжке) были преставлены коллажи, скульптуры и нечто мультимедийное, на что мы, честно говоря, внимания не обратили. И все это на фоне вызывающих стен и пола. Насколько я понимаю, обои и ковровое покрытие были сделаны специально для этого проекта на основе коллажей Рашада.
Пока мы глазели на развешанные по стенам картины, из глубин павильона вышла девушка с огромным клеенчатым баулом на плече и объемным зеленым париком в руках. И полностью вписалась в экспозицию.
У дальнего конца (всего-то два зала) выставки скульптура лежащей дамы указывала стройной ногой в индустриальные коридоры, откуда вышла дева с париком. Мы послушно пошли туда, ожидаючи новых чудес. Но почти сразу были завернуты вахтером. Большую часть здания занимает
San Francisco Art Institute и туда пускают только студентов.
Так что мы сделали еще один круг по выставке Ньюсома. Отраженная Света прекрасно вписалась в один из коллажей.
А мне удалось более-менее ровно сфотографировать еще один, который при тщательном рассмотрении и гуглении оказался антивоенным. Или нет. На сайте художника он называется
S&M, а расшифровывайте вы уж сами.
Затем мы еще посидели в немецком ресторанчике
Radhaus все там же на территории форта за едой и кувшином пива с дли-и-инным разговором. А закончили день в соседнем баре с интереснейшим дизайном и, как пишут, исключительной коллекцией напитков
The Interval. Мы, впрочем, пили горячий имбирный чай и продолжали болтать.
Ну, очень длинный день вышел.
Ссылки: