Ой, как пал туман

Dec 03, 2014 12:00

Не пойму, ну почему так все не просто,
Если хочется ему очень остро
От любви, тоски, долгов и погоста -
На желанный дорогой полуостров!

Утром двенадцатого июля мы продолжили рывок на запад. Надо было торопиться. Начиналась суббота и многие обитатели большого Сиэттла наравне с нами мечтали укрыться от жары на Олимпийских полуострове и занять потенциально наше место для палатки. Изначально мы собирались упасть в Море (Mora Campground) на берегу океана. Именно там мы останавливались в наш первый раз на полуострове и сохранили теплые воспоминания.

Но по дороге решили заехать в главный информационный центр национального парка узнать, есть ли места в лагере, и распросить рейнджеров о менее известных маршрутах. Дело в том, что мы уже были здесь дважды (и надеюсь, что побываем еще не раз) и обязательную программу откатали.

Для меня Олимпийский полуостров - одно из лучших мест в мире. Здесь есть все (кроме пустынь и каньонов юго-запада) - океан с песчаными пляжами, живописными скалами и разноцветной живностью в зоне прилива; горы не особо высокие, но пять вершин самого Олимпа покрыты снегом круглогодично; альпийские луга на горах; хвойные леса по берегам лесных озер и буйных рек с водопадами; вырубки, поросшие ромашкой и иван-чаем; уникальный дождевой лес умеренного климата; фермы и сады в маленьких городках вне парка; паром, уходящий в Канаду, и индейские резервации, откуда можно уплыть на океанскую рыбалку (на речную рыбалку тоже можно отправиться хоть с гидом, хоть самому - только уметь надо)... Короче, рай земной.

В 2008 году мы провели неделю на Олимпе - несколько разбросанных фотографий в ЖЖ, остальные лежат уже обработанной кучей. А через два года привезли с собой друзей всего на три дня - но каких насыщенных дня! Раз - туман и морось в дождевом лесу Богачиель и на океанском берегу; два - водопады Сол Дук, высокое Оленье озеро и северо-западный край земли континентальных Штатов - Прелестный мыс (Cape Flattery) на территории индейцев мака; и три - снег, виды и зверье на Ураганной Гряде и солнечный вечер на Втором пляже.

Все эти места прекрасны, но хотелось и нового. Вот и стоим мы перед улыбчивой девушкой в форме и спрашиваем про походы одного дня. И... я так и не понимаю, что произошло. В первый раз в жизни я увидела недоброжелательного рейнджера. Улыбка потухла, в руки нам всунули стандартную парковую газету, а на мои попытки вставить, что по всем описанным марштутам мы уже ходили, пробурчалось: "Ничего больше не знаю, нет ничего, ходят тут всякие". И про места палаточные тоже не знала, а вот если мы не поторопимся, их точно все разберут. Несколько ошарашенные мы вернулись в машину и поехали к океану, гадая успеем ли занять место в лагере или нет.

Но до Моры мы не доехали, точнее доехали но гораздо позже и останавливаться там не стали. Почему? - У основной дороги номер 101, огибающей практически весь полуостров, мы увидели знак на кэмпграунд Национальной Службы Лесов (NFS). Национальный парк занимает хоть и большую, но только часть полуострова. Есть там и обычные/частные земли, где живут люди и используют по своему разумению, и индейские территории, а изрядная часть относительно дикой природы принадлежит NFS. С одной стороны эта земля охраняется, а с другой разрешено "аккуратное" использование ее. В частности федералы остановили бесконтрольную вырубку леса, но щепки летят до сих пор и бревна везут.

Так вот лагерь назывался Клахойя (Klahowya) - слово приветствия из торгового жаргона Чинук, смеси индейских языков и пиджин-инглиша. Расположен он в дождевом лесу на берегу речки Сол Дук, уже довольно тихой, но все еще весьма холодной, между Порт-Анжелесом и Форкс совсем рядом с большой дорогой. Как ни странно дороги там, по крайней мере ближе к реке, совсем не слышно, а вот добираться до большинства мест оттуда удобнее, чем из прибрежной Моры. Так что там мы и остались. Поставили палатку, пообедали и решили, что в солнечный, жаркий и абсолютно безоблачный день места лучше чем океан и не найти. "А если дотянуть до вечера, то можно и закат поснимать", - подумала я.

И вот, что из этого вышло.

Лице свое скрывает день



Существенно послеполудни мы поехали на океан. Солнце стояло еще высоко и дышало жаром. Мы решили сначала пройти лесом до Второго пляжа (Второй - это название, их три таких,все на индейской земле, остальные носят менее упорядоченные имена). Недалеко от городка Форкс известного минимальным количеством солнечных дней в году, из-за чего Стефани Майер и поселила там своих вампиров, обеспечив наплыв фанатов и относительное экономическое процветание в упадочной местности, на запад отходит дорога номер 110. Сначала она идет по вырубкам, а потом входит в лес и раздваивается: правая ветвь уходит к морю и пляжу Риалто, куда мы собирались на закате, а левая ведет в деревню Ла Пуш в резервации индейцев-квилетов (Quileute - должно произноситься как "квильюты"), где, согласно той же писательнице, живут могучие волки-оборотни. Недалеко от развилки на сосне висит доска с надписью "линия перемирия". Когда мы были в тех краях в первый раз, вампирский бум был в разгаре, доска была свежевыкрашена, а по сторонам дороги среди деревьев мелькали разноцветные палатки фанатов. Сейчас же все было тихо, надпись выцвела, а люди толпились на пляжах, спасаясь от жары и безжалостного солнца.

Впрочем где-то у линии перемирия небо незаметно затянуло белесой хмарью, а у тропы к пляжу оно стало стабильно серым. Над океаном лежало ватное одеяло тумана. Сам берег выглядел довольно уныло. По серому песку бродили серые чайки. А немногие красочные предметы скрываются под серой водой на темно-серых камнях. А вода-то, кажется, отступает! Не повезло со светом, так повезет с отливом.



И действительно. Если разуться, закатать штаны и аккуратно балансировать между острым и глубоким (по скользкому!), можно увидеть немало звезд и немного всего остального.








Здесь же помимо цветных звезд показано наибледнейшее (полное отсустствие хлорофилла!) растение подъельник. Пишут, что оно довольно редкое, но мне попадается регулярно, а вот сфотографировала относительно удачно я его в первый раз, потому как растет он действительно в очень темных местах. И зовут его по-английски то растением-призраком, то мертвецким цветком, а то почему-то трубкой индейца.




А почему вдруг растение? Потому что со Второго пляжа мы ушли и решили попытать фотографического счастья на пляже Риалто.

Над всей Испанией дорогой к Риалто небо было безоблачным. Я предвкушала закатные кадры. Вот он последний поворот, дорога огибает дельту реки Квилет. Но что это? Там, где река впадает в море, прямо над дельтой свет сменяется все той же плотной пеленой - речной островок освещен солнцем, а бревна на берегу уже в тени.

Так и не увидели мы заката, а побродили слегка между огромных белых стволов деревьев, вынесенных на берег зимними штормами.



А еще я людей фотографировала. Тех, которые всегда с собой. И на фоне океана, и на стволах, за которыми страшной дремучей стеной встает живой лес, почти черный по контрасту.










А меж тем близилось время заката. Свет над океаном жил какой-то особенной жизнью. Небо было темным и вроде бы непроницаемым. Но откуда-то на воду лег золотистый отблеск невидимого солнца.



Попадал он и на предметы



И на усталые лица





А это уже совсем без света, оптимистичный плющ на мозаичной коре березоподобных деревьев.



Ссылки (все на английском):
Все мои фотографии туманного берега - http://myxomop.ac93.org/~bella/2014-07/2014-07-12

А сын мой Лева все путешествие вел дневник. И вот как выглядит этот день в его глазах:

Day 8. July 12th, 2014.

We woke up, packed our stuff, and left the inn. We then drove to the giga peninsula of Washington state. We drove to Olympic National Park (ONP). We explored the visitor center (actually I did, my parents were signing us up).

We the went to Klahowya campground and found a spot. We set up our tent. We ate buckwheat soup for lunch, we also met someone who protects us from wildfires: Smokey the Bear.

Then we went to a beach. We explored rocks. We looked at starfish and other sea creatures. Soon we left and went to another beach. We explored it and drove to the campground. I had salami cotto sandwich for dinner. We built a fire and rested near it. then we brushed our teeth, then we went back to the fire. Soon I wanted to go to sleep, so I went to the tent, went inside it and I went to sleep.

Мы встали, упаковали вещи и покинули гостиницу. Затем мы поехали на большой полуостров в штате Вашингтон. Мы приехали в Национальный парк Олимпик (НПО). Мы исследовали центр информации (на самом деле это я исследовал, а родители в это время нас вписывали).

Мы приехали в кэмпграунд Клахойя и выбрали место. Поставили палатку. На обед был суп с гречкой. А еще мы встретили кого-то, кто охраняет нас от лесных пожаров. Его зовут Медведь Дымок.

Затем мы поехали на пляж. Бродили по камням. Смотрели на морских звезд и прочих морских тварей. Вскоре ушли оттуда и поехали на другой пляж. Там мы тоже побродили и уехали в лагерь. Я съел на ужин бутерброд с колбасой. Мы развели костер и отдыхали у него. Затем почистили зубы и вернулись к костру. После этого мне захотелось спать и я залез в палатку и уснул.

путешествие, usa, northwest, год сурка

Previous post Next post
Up