It's a tattered red-hot wire without beginning and end, leading nowhere. It just glides over the waves forgotten patrol boat without a crew.
Remember the main thing: never get out of the boat unless you were goin' all the way.
"...Перед выходом на ночные операции медики раздавали солдатам таблетки. Дикседрин. Несет от них как от дохлых змей, слишком долго закупоренных в банке....
...Знавал я одного парня из подразделения поисковой разведки Четвертой дивизии, тот глотал таблетки пригоршнями: горсть успокаивающих из левого кармана маскировочного комбинезона, и сразу вслед за ними горсть возбуждающих из правого. Первые - чтобы сразу бросило в кайф, вторые - чтобы поглубже в него погрузиться. Он объяснял, что снадобье приводит его в должную форму.
Парень тот служил во Вьетнаме третий срок. В шестьдесят пятом он единственный уцелел, когда в горной долине перебили взвод "кавалеристов", в котором он служил. В шестьдесят шестом он вернулся во Вьетнам в составе частей специального назначения. Как-то его подразделение угодило в засаду. Он спрятался под трупами однополчан, пока вооруженные ножами партизаны проверяли, кто из раненых еще жив. Сняв с убитых амуницию - в том числе зеленые береты, - они ушли. После этого он и не мог представить себе иного занятия на войне, кроме поисковой разведки.
- А вернуться обратно в мир просто не могу, - сказал он.
И вспомнил, как ездил домой в последний раз: сидел целыми днями напролет, заперевшись в своей комнате, и иногда выставлял в окно охотничье ружье, ловя на мушку прохожих и проезжавшие мимо машины. Из всех чувств и мыслей осталось лишь ощущение пальца на спусковом крючке.
- Родных моих это сильно нервировало, - сказал он.
Но и они нервировали его. Полная взаимность.
Солдат, казалось, вечно был на стороже, все что-то искал. Спал, наверное, и то с открытыми глазами. Все боялись его. Он носил золотую серьгу и повязку, выдранную из маскировочной парашютной ткани. Никто не решался приказать ему постричься. Волосы у него отросли ниже плеч, закрывая толстый багровый шрам. Даже в расположении дивизии он шагу не делал, не взяв с собой нож и "кольт".
Но что за историю он рассказал!
- Патруль ушел в горы. Вернулся лишь один человек. И тот скончался, так и не успев рассказать, что с ним произошло.
Я ждал продолжения, но его не было. Тогда я спросил, что же было дальше? Солдат посмотрел с сочувствием. И на лице его было написано: "Кретин ты, твою мать! Какое тебе нужно продолжение?"
А вы хотите знать, каким оно было - продолжение?..