May 01, 2011 13:02
Прочитал "Работу актёра над собой" Станиславского и "О технике актёра" Михаила Чехова (изданы в одной книжке). Редкий по демонстративности пример правильного и неправильного выбора жанра.
Правильного - у Михаила Чехова. который пишет книжку от собственного имени - актёра, который овладел определённой техникой, и прямым текстом учит ей других.
Неправильного - у Станиславского, которому зачем-то понадобилось сочинять фальшивый дневник от имени фальшивого ученика фальшивой актёрской школы. Основным резонёром авторского кредо выступает фальшивый режиссёр Аркадий Николаевич, который ведёт занятия по "системе".
Поскольку Станиславский как писатель - явно не Чехов (Антон), выглядит всё это жалко и фальшиво до невозможности, а читать тошно. "Не верю!" - как сказал бы сам Константин Сергеевич. К собственно актёрской технике приходится продираться через "писательские" изобретения.
Кстати, и чисто дидактическое изложение - совокупности приёмов и упражнений - у Михаила Чехова мне кажется более удачным, хотя он, несомненно, знал "систему" и стоял на её плечах.
искусство актёра,
Станиславский,
Михаил Чехов