Политика образования ведет к деградации 26 Августа, 2016 г. 09:07
Назначение нового министра образования. Гость - Юрий Громыко, директор Института опережающих исследований Юрий Громыко.
Ведущие "Вестей ФМ" - Дмитрий Куликов и Ольга Подолян.
Куликов: Доброе утро, Юра. До 1 сентября, Дня знаний, остаётся совсем чуть-чуть, меньше недели. Произошло назначение нового министра образования. Что меня удивило - это, конечно, резкая и одновременно скоординированная реакция нашей демократической либеральной общественности. Они взвыли буквально, как будто их ужалили. Но если не смотреть прямо на те поводы и предметы, которые они обсуждают, которые, с моей точки зрения, вообще никакого отношения к делу не имеют (про сталинизм какой-то, навязывание церковного подхода на образование и так далее). То есть достали какие-то страшилки и вопят. А что за этим реально стоит, как мне кажется, - они почувствовали некоторую угрозу смены концепции, смены рамки, в которой может рассматриваться образование и образовательная политика в стране как таковая. Я не знаю, произойдёт ли это.
Громыко: Конечно. Мы можем только какими-то ожиданиями сейчас поделиться.
Куликов: Я не знаком с новым министром. Я посмотрел на бэкграунд, как это принято говорить, на резюме. Оно вполне приличное, внятное. Понятно, что это научный работник, человек, много сделавший в интересных научных темах. Посмотрим, что дальше будет. Но когда я увидел этот наш либерально-демократический вой, то у меня сразу возникло желание как-то оградить, то есть дать возможность человеку на новом посту принять какие-то реальные решения, сформулировать эту концепцию. Но вопрос к тебе. Скажи: если рассматривать вероятную смену концептуальную от услуги образовательной...
Громыко: То, что мы обсуждали.
Куликов: От формирования универсального продвинутого потребителя, то к чему? Какую концепцию принимать, как ты думаешь?
Громыко: Мне кажется, что, действительно, вообще, то, что развернулось вокруг прихода Ольги Юрьевны, и, действительно, мы можем только какими-то желаниями, то есть ожиданиями поделиться. Мне кажется, что с самого начала начала складываться оппозиция "консерватор-либерал", и Ольгу Юрьевну почему-то стали загонять в позицию вообще консерватизма. И мне кажется, что в том числе и патриотическая позиция... Надо подумать... Поскольку мне представляется вообще неверная рамка. Потому что рамкой, вообще, новой политики образования является позиция деградации развития. И ожидается от министра, что именно образование может стать важнейшим инструментом развития. И это связано с целым рядом вещей. Хотя уже ряд, с моей точки зрения, достаточно серьёзных и интересных заявлений (хотя только самое начало) Ольга Юрьевна сделала. В частности, она что сказала? Что, на её взгляд, ЕГЭ разрушает старшую школу, потому что фактически в старших классах школьники не учатся, а они вынуждены "натаскиваться" на ЕГЭ. Дальше - есть момент невыполнения учебных программ - даже тех, которые есть. Потому что педагог поставлен в такие условия: либо он готовит к ЕГЭ, либо он не готовит. И, конечно, полный швах, можно так сказать, полный развал с точки зрения вообще мировоззренческого развития ребёнка в сегодняшнем страшно противоречивом мире. И студента, и ребёнка. И поэтому, действительно, как бы уже самим заявлением, я бы сказал, нанесён определённый удар в эпицентр всего того, что было связано с образовательными реформами
Click to view