Информационные войны ломают ценности

Apr 01, 2016 12:48

01 Апреля, 2016 г. 09:07
Информационные войны: что это такое?

Гость - директор Института опережающих исследований Юрий Громыко.

Ведущие "Вестей ФМ" - Дмитрий Куликов и Ольга Подолян.

Куликов: Спасибо, что пришел к нам. Как-то тема последнего времени, которая активно обсуждается, и очень много путаницы с этой темой - это тема информационных войн. Давай попробуем на понятном для большинства слушателей языке разобраться с тем, что имеется в виду и с чем мы имеем дело, чтобы постараться выработать какое-то осмысленное отношение к этому. Мне кажется, что термин "информационные войны" достаточно сложный, казалось бы, очень простой, но на самом деле достаточно сложный, и сам в себе содержит уже несколько интерпретаций и несколько разных инструментов, которые в нем содержатся, такие, как ложь, фальсификация, дезинформация, деидеологизация. Казалось бы, слова, но на самом деле за ними стоят очень существенные факторы воздействия на население. Мне кажется, что главный смысл информационного воздействия - это создать ложное или искаженное представление о реальности, искаженное понимание, внутри которого люди будут совершать нужные нашему противнику действия. Вот я бы так это определил. Мы с тобой в каком-то смысле принадлежим к одной философской школе, считаем, что человеческие действия определяются его пониманием, а не внушением, а не наоборот.

Громыко: Конечно.

Куликов: И весь эксклюзив так называемых информационных войн заключается в том, что это воздействие на это самое понимание, формирование его таким образом, чтобы оно определяло необходимые противнику действия. Так вот я это понимаю. Что ты скажешь?

Громыко: Мне кажется, что для обсуждения понятия "информационной войны", существует ли вообще информационная война?

Куликов: Кто это вообще щупал руками?

Громыко: Да. Фактически приходится обсуждать три совершенно разные линии: одна линия - это средства массовой информации и их воздействие, второй момент - это вообще природа современной войны, то, что тоже очень много есть разных представлений; третий момент - это глобальное сознание, вообще феномен глобального сознания. Потому что я Александра Александровича Зиновьева считаю в этой точке одним из принципиальных теоретиков, потому что он именно сформулировал "идею человейника", как наличие некоторой глобальной ауры сознания, на которую осуществляется действие. Я абсолютно согласен, что вот тот феномен, где мы сталкиваемся с информационными искажениями, которые начинают определять неверные действия или неверное самоопределение человека, имеют место, но, мне кажется, что за этим стоит значительно более серьезный и тревожный феномен. Я бы с этой точки зрения сказал, что информационные войны, вообще информационное противостояние, оно для меня относится к периоду борьбы государств с разными идеологическими системами и принадлежит феномену пропаганды и контрпропаганды. И вообще, идея контрпропаганды связана с тем, чтобы разобрать, какой информационный посыл делает противник, что он заведомо искажает. Но в настоящий момент появляется более серьезный феномен, который связан с тем противостоянием, в котором мы сегодня находимся: это действия определенных кругов Запада, которые направлены на слом и уничтожение принципиальных ценностных матриц, которые вообще определяют наличие другой цивилизации, ее право на существование, и самоопределение человека относительно этих матриц.

http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/38739

image Click to view



Юрий Громыко, консиентальные войны, Дмитрий Куликов

Previous post Next post
Up