Минобрнауки осчастливил село по-новой. Вышло письмо от 18 февраля 2014 года № 08-174
о повышении квалификации педагогических кадров для профориентации выпускников 9 классов.
Для характеристики уровня предлагаемой подготовки приведу названия тем 72-часового курса, за который ещё платить нужно:
Тсоретнко-методалогнческнй раздел "Теоретические аспекты профорвентацнонной работы"
Модуль 1.1. Теоретические аспекты профессионального самоопределения личности
Модуль 1.2. Преэдрофильная подготовка и профильное обучение в условиях ФГОС как элемент профориентационной работы
Модуль 13. Региональные аспекты профориентации. Специфика регионального рынка труда и стратегии трудоустройства
Модуль 1.4. Анализ потребностей регионального рынка труда н возможностей трудоустройства
Праютко-орисвтярошшвый раздел "Технологии □рофорневтацноииой работы"
Модуль 2.1. Психологическая диагностика личностных особенностей учащихся как компонент профориентационной работы. Профессиональная ориентация на уроках и во внеурочной деятельности
Модуль 2.2. Апробация сценариев классных часов "Беседы о самоопределению)
Модуль 13. Специфика групповых форм работы с учащимися 9-х классов. Развивающие занятая и активизирующие методы профессиональной ориентации
Модуль 2.4. Апробация игровых методов профессиональной ориентации школьников
Модуль 2.5. Информационно-компьютерные технологии профорнешациоиной работы
Модуль 2.6. Основы организации и планирования эффективной профориентационной работы в образовательной организации
Модуль 2.7. Региональный опыт разработки и проведения профориентационных мероприятий
Модуль 2.8. Разработка программы профориентационной работы образовательной организации
То есть мало того, что за постсоветский период закрыли 20 с лишним тысяч сельских школ, им ещё предлагают тратить время и деньги на бессмысленное встраивание в существующий рынок рабочей силы, на селе и так трудоизбыточный.
А культурный уровень предлагаемой подготовки демонстрируется самим письмом:
Мне особенно понравились Тсоретнко-методалогнческнй раздел "Теоретические аспекты профорвентацнонной работы", Преэдрофильная подготовка, Праютко-орисвтярошшвый раздел "Технологии □рофорневтацноииой работы", "Беседы о самоопределению, Развивающие занятая, компьютерные технологии профорнешациоиной работы, и пр.
- и учить будут так же. Всё это живо напоминает песню "С одесского кичмана":
Товарич, товарич, скажите моей маме,
Что сын её погибнул на посте,
С винтовкою в рукою, и шашкою в другою,
И с песнею весёлой на усте.
http://www.youtube.com/watch?v=VbLXPfhhL_E