(Untitled)

Nov 25, 2011 19:21

Прочла статью "Учить ребенка правде жизни". Что множество детских страхов возникают из всяческих выдуманных существ, типа бабаев. И что воспитывая ребенка на основе историй о феях, драконах и единорогах, мы растим инфантильного, оторванного от реальности человека. Понятно, что отношение мое к ней весьма предвзято - поскольку сама я живу в мире, где ( Read more... )

пупс

Leave a comment

letaki November 25 2011, 16:46:13 UTC
Статья учит учить детей материальному миру. Ребенок, не отягощенный всеми приблудами материальность современного взрослого "видит" гораздо больше среднестатистического взрослого. Рассказать ему о том, что баба яга не существует, и сделать так, чтобы он поверил, значит исключить из его жизни все, что связано с бабой ягой. Это раз. Второе, как можно рассказать, что бабы яги нет, если она есть. Если пробовать обмануть ребенка, обман будет раскрыт...это не лучше. Страх ребенка - это неизвестность, Может просто рассказывать ему про то. что он "видит", если страх искусственный (в садике научили, что собаки очень страшные), то стараться донести до ребенка, что они страшные только для воспиталки, а если общаться с ними по другому - то не страшные. Мое мнение такое. Чем дольше ребенок будет верить во сказки, тем больше у него шансов сделать сказкой быль :)

Reply

letaki November 25 2011, 16:47:46 UTC
Мы вот например бабу ягу не боимся, потому как у нес ее портрет везде висит и радостной и шкодливой. всякой...просто мальчишки привыкли к тому. что баба яга не злая совсем. Ну и пару сказок про нее слушали - нормальных :)

Reply

sq_ratatosk November 25 2011, 17:34:54 UTC
Ну мы пока тоже и с драконами, и с ведьмами общаемся вполне спокойно.
Интересно, а в этом не может быть другой проблемы? Какой-нибудь недостаток отрицательных образов и страшилок? Хотя у нас волки вполне кусачие, и чудище морское - кракен (книжку нам задарили про пиратов).

Reply

letaki November 28 2011, 07:05:33 UTC
Ну...образы же отрицательные только в нашей голове...Ребенок вполне способен сложить свой отрицательный образ, который со временем будет меняться.

Reply

sq_ratatosk November 25 2011, 17:31:42 UTC
Ну она как бы не совсем есть? Реальной бабки в каком-то конкретном лесу ведь нет? Т.е. если вдруг в лесу вам встретится пожилая женщина с костылем и большим носом, то вы отнесетесь к ней скорее как к пенсионерке-ветеране ВОВ? Или нет?
Т,е. для меня-то это скорее архетип. В каком примерно возрасте дети могут реально принять эту концепцию?

Reply

letaki November 28 2011, 07:04:36 UTC
Ну, это же разны категории. Где тот лес где баба яга? и если уж в телах туда дойти....последствия давно уже в сказках описаны :)
Дети вполне способны воспринимать образы, которые мы им передаем, и мир для них намного шире. нежели чем конкретный лес с бабками. Вот с детьми то проблем как раз и нет, если верить самой в то. о чем говоришь. Ну и на последок, Бабая-яга - это ни разу не архетип, а вполне себе конкретная богиня. :)

Reply

sq_ratatosk November 28 2011, 08:02:13 UTC
В том и вопрос, в каком возрасте эти категории различаются и насколько... Я не раз слышала, что наоборот дети все воспринимают более ощутимо и приближенно к себе. Так проще. Проще представить смерть скелетом с косой, бога - дедушкой на облаке. Вот люди в комментариях в 13 лет решили узнать, где именно живет Чебурашка. Настолько это типично?

Вот тот самый образ из сказок? Хм, пожалуй не соглашусь. Что он основан на образе богини - да, но там же еще поверх всего намешано?

Reply


Leave a comment

Up