Вчера устраивали
шутовской тренинг по Таро. Попробую кратко описать сценарий и отметить плюсы/минусы.
Организационное:
Дело было в Центральном парке, вдали от основной толпы. Играло человек десять - и это очень неплохое количество. Можно было бы еще человек пять добавить, но не более.
Что надо исправить:
- В объявлении указать точное место в парке и свой телефон, дабы опоздавшие могли сами сориентироваться.
- Продумать какие-нибудь простенькие игровые призы и штрафы.
- Купить пару "пенок"? а то одеял не хватало.
Игра "Ассоциции".
Реквизит: СА из колоды RWS.
Первого игрока выбирали вытаскивая по одной карте из СА. Тот, кому достался Шут - ведущий. Он отходит на пару шагов и отворачивается. Тем временем другой игрок команды тасует стопку Са и, достает одну карту и молча показывает ее всем остальным. Подзывают обратно ведущего. Его задача - угадать карту, задавая вопросы типа "Если бы эта карта была настроением (деревом, профессией, погодой, фруктом и т.п.), то каким бы оно бы". Можно отвечать по очереди, можно предлагать нескошлько разных вариантов ответов всей толпой. Тот, чей ответ привел к разгадке, становится следующим ведущим. Тот, кто отгадал, тасует колоду, выбирая следующий СА (при повторном выпадении СА можно сменить). Нельзя спрашивать чересчур уж прямые указания, как, например, астрологические соответствия. Если же ведущий, напротив, задал вопрос, к которому никто из группы не смог подобрать ответ, то после того, как карта будет отгадана, он должен ответить на него сам.
Игра прошла довольно весело, хотя к концу все уже наловчились так, что угадывали с одного вопроса :) Вероятно, по мере игры надо расширять список запретных вопросов или как-то поощрять абсолютно новые вопросы, которые еще никем не задавались.
Жалею, что мы все это не записывали, потому как интересных ассоциаций было очень много, а вспомнить удается не все. Помню как подбирали музыкальный инструмент Дьяволу и выбрали флейту :) по Страшному суду помню книгу (второй том "Мертвых душ") и фильм ("Воставшие из ада"). И описание женской внешности (по карте Жрицы) - цитатой из "Незнакомки" Блока:
И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.
И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна
Игра "Сходство/различие"
Реквизит: СА из колоды RWS
Каждый участник (по кругу) достает по одному СА и, сравнивая свою карту с предыдущей, быстро(!) называет одну деталь, которая на них совпадает, и одну деталь, которая отличается (желательно, противоположна).
По началу желательно ориентироваться на картинку, потом можно перейти и на смысл карт.
После каждого круга число сходств/различий, которые игрок должен назвать, увеличивается на единицу.
Тоже было неплохо, не смотря на то, что я глупо тормознула на паре Императрица/Колесо Фортуны :)
Сочинение историй
Реквизит: полная колода RWS
В эту игру мы попробовали поиграть в двух вариантах.
Вариант первый: каждый участник по кругу достает по одной карте из колоды и старается вплести ее в общий сюжет.
Проблемы и возможные пути решения:
- Обилие персонажей. Можно просто убрать из колоды чать Придворных арканов или договориться, что при выпадении они должны обозначать не новых персонажей, а ситуации или способ действия героев. Можно перед игрой выдать каждому игроку по одному Придворному аркану, чтобы он мог в любой момент ввести его в сюжет вместо очередной вытянутой карты.
- История из 78 карт очень длинная. Мы попробовали решить эту проблему, создав второй вариант игры, в котором истории игроков не зависят друг и рассказываются по трем последним вытянутым картам. Но это оказалось слишком уж легко, а значит скучно. Тогда мы начали задавать перед каждой историей тему. Например, "комедия" или "из жизни оборотней". Правда, темы постепенно начали скатываться во что-то невообразимое, возможно их стоит придумывать заранее.
А вообще, игра очень полезная и надо над ней еще поработать.
Попробовали еще поиграть в "крокодила", но СА узнаваемы по одному жесту, а разыгрывать сценку из одной МА как-то не очень удобно, да и тоже узнаваемо... Можно попробовать комбинировать в одном сюжете две-три карты МА. Или играть с Придворными, но не просто копируя позу с картинки, а разыгрывая, как себя этот персонаж ведет в той или иной ситуации.
Планы на будущее:
- Можно попробовать поиграть в ассоциации не с СА, а с придворными арканами.
- "Да/нет" Угадывать карту из полной колоды, задавая вопросы, на которые можно отвечать только "да" или "нет" (например, "там есть лошадь?")
- Что-нибудь с ролями или расстановками (надо же использовать возможности открытого пространства)
- Может сменить колоду? На Кроули, например.
- Попробовать сочинять истории по картам стихами - по строчке от участника
- И хорошо бы командные игры - того же "крокодила", если как следует правила продумать.
Буду рада предложениям и замечаниям.