Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) 15П961 "Молодец" с межконтинентальной баллистической ракетой (МБР) 15Ж61 (РТ-23 УТТХ)
Ракета и ракетный комплекс в целом разработаны в КБ "Южное" в Днепропетровске, генеральный конструктор - академик В.Ф.Уткин. Поезд и пусковая установка разработаны в КБСМ (г.Ленинград), главный конструктор - академик А.Ф.Уткин (они родные братья). В 1987-1991 гг. построены 12 комплексов. В состав БЖРК входят: командный модуль в составе 7 вагонов; вагон-цистерна с запасами ГСМ; три тепловоза ДМ62. Минимальный пусковой модуль включает в себя 3 вагона: пункт управления пусковой установкой, пусковую установку и агрегат обеспечения.
Тепловоз ДМ62
Служебный весь - 116 тонн, конструкционная скорост - 100 км\ч, мощность дизеля - 2 тыс. л.с., тип передачи - электрическая, постоянного тока.
Сконструирован на основе тепловоза М62, выпускавшегося для МПС СССР, строился специально для работы с БЖРК в 1982 - 1994 гг. Основные отличия от тепловозов М62: бесчелюстные тележки, датчики контроля нагрева буксовых и моторно-осевых подшипников, автоматический пуск дизеля, светомаскировочные щиты, фильтро-вентиляционная установка с патрубком для противогазов, система дозаправки топливом от вагона-цистерны поезда БЖРК, возможность работы по системе многих единиц независимо от места в составе поезда БЖРК. Построен на Ворошиловоградском заводе в 1983, поступил в музей из депо Хвойная Октябрьской ж.д. в июле 2006 г.
Пункт управления пусковой установкой
Вагон построен в 1986 г., предназначался для несения боевого дежурства в различной степени боеготовности, обеспечивал возможность проведения пусков ракет автономно от КП полка по приказам высших звеньев управления. Оснащен устройством закорачивания и отвода контактной сети (ЗОКС)
Пусковая установка
Масса - ок. 200 тонн, дальность стрельбы - 10,1 тыс. км, длина ракеты - 23 м, длина пускового контейнера - 21 м, максимальный диаметр корпуса ракеты - 2,4 м, стартовый вес ракеты - 104,8 тонн, масса ракеты с ТПК - 126 тонн
Вагон построен на Калининском заводе в 1986 г. ПУ сконструирована на базе четырехтележечного восьмиосного вагона грузоподъемностью 135 тонн, оборудованного открывающейся крышей с гидравлическим приводом. Головная часть ракеты разделяющегося типа индивидуального наведения с десятью боевыми блоками мощностью 0,43 мегатонн и комплексом средств преодоления ПРО
Агрегат обеспечения
Построен на Калининском заводе в 1986 г. Оборудован четырьмя дизель-генераторами мощностью 100 кВт для обеспечения автономной работы пускового модуля, а также устройством ЗОКС
еще фото БЖРК, в том числе, внутри вагонов -
здесь для дальнейшего погружения в тему БЖРК можно прогуляться по этим ссылочкам:
ЗЫ на всякий случай, замечу, что подписи к картинкам сделаны на основе информации из музея и могут не совсем корректно отражать реальное состояние дел