«Пойман особо опасный преступник». За Telegram взялись серьезно, если следовать обвинению прокурора Парижа Лора Беккуо.
Дурова обвиняют в терроризме, наркоторговле, педофилии, отмывании денег, мошенничестве, киберпреступлениях, отказе от сотрудничества, крипто мошенничестве и т.д.
Вот список из 12 обвинений:
• Участие в распространении детской порнографии: Дурова обвиняют в содействии распространению этого контента через Telegram.
• Наркоторговля: Ему предъявлено обвинение в участии в схемах по продаже, хранению и транспортировке наркотиков с использованием Telegram.
• Организованное мошенничество: Дуров обвиняется в содействии финансовым мошенничествам, которые проводились через его платформу.
• Отмывание денег в составе организованных преступных банд: Обвинение утверждает, что он участвовал в схемах по легализации средств, полученных преступным путем, используя Telegram, будучи в сговоре с преступными субъектами с целью совершения преступления или правонарушения.
• Отказ от сотрудничества с властями: Он якобы неоднократно отказывался предоставить информацию по законным запросам о перехвате данных.
• Предоставление криптографических услуг без лицензии: Дуров обвиняется в незаконном предоставлении криптографических услуг без надлежащей регистрации. Предоставление криптологических средств, не обеспечивающих исключительно функции аутентификации или контроля целостности без предварительного декларирования.
• Разработка и распространение инструментов для киберпреступлений: Обвинение включает содействие созданию и распространению программ, используемых для взломов и других незаконных действий. Импорт криптологических средств, которые не выполняют исключительно функции аутентификации или контроля целостности без предварительного объявления.
• Содействие в незаконных финансовых транзакциях: Дурова обвиняют в том, что через Telegram проводились нелегальные финансовые операции.
• Создание условий для преступной деятельности: Следствие считает, что Telegram был использован для организации и координации преступной деятельности.
Косвенные обвинения в соответствии с характером первичных обвинений:
• Отказ в модерации контента: Непринятие мер по модерированию контента, который может угрожать общественной безопасности.
• Содействие в финансировании терроризма: Telegram был якобы использован для передачи средств террористическим организациям.
• Нарушение законов о защите данных: Видимо значительную часть обвинений формализуют под DSA.
Не хватает еще обвинений в каннибализме, геноциде, создании секты апокалипсиса, межгалактическом шпионаже, создании альтернативной реальности и управлении погодой.
По совокупности обвинений при особом изяществе и одновременном извращении французского правосудия, обвинений хватит на «несколько пожизненных».
В принципе, все понятно. Франция сузила пространство маневра до минимума, канализируя ход следствия в единственном направлении:
сотрудничество со следствием и фундаментальные уступки в концепции и архитектуре Telegram, либо фактические пожизненное отсечение Дурова от Telegram.
Проще говоря, либо Дуров отдает Telegram в руки западным спецслужбам, либо Дуров прощается, как с Telegram, так и со свободой.
Как видно, Франция уже приняла решение, в котором Дуром при любом варианте потеряет Telegram в нынешнем виде «цитадели свободы слова».
Масштаб и вариативность обвинений, и нюансы евро-бюрократов не позволят соскочить без серьезных отступных.
По характеру обвинений, как мне показалось, клепали его на коленке в ускоренном режиме, что может означать создание операционной ловушки в самый последний момент, тогда как решение о необходимости «гасить Telegram» было принято намного раньше (как минимум в начале июля 2024), но юридическое обоснование плавает.
Видимо отползти без последствий с такими обвинениями не выйдет. Не уверен, был ли в истории французского правосудия хотя бы один человек, кто был бы настолько «опасен и свиреп», как Дуров?