По поводу разъяснений «газ за рубли» от ЕС.
Оригинал документа и ключевые выдержки, которые я считаю нужным подчеркнуть.
Существующие санкции не запрещают взаимодействие с «Газпромом» или «Газпромбанком», ровно как санкции ЕС не запрещают открытие счета в Газпромбанке.
Можно ли платить за газ после принятия Постановления №172 от 31 марта («газ за рубли»), не вступая в противоречие с законодательством ЕС?
Да, это представляется возможным. Компании из ЕС могут попросить своих российских коллег выполнить их договорные обязательства в том же порядке, что и до принятия Указа «газ за рубли» , т.е. путем внесения необходимой контрактной суммы в евро или долларах. Постановление от 31 марта не исключает процесс оплаты в соответствии с ограничительными мерам ЕС. Однако, порядок отступлений от требования Указа пока не ясны.
Компании ЕС могут законно соблюдать меры по реализации нового Указа «газ за рубли», только если соблюдение этих мер не противоречит обязательствам, вытекающим из ограничительного меры в соответствии с Регламентом Совета (ЕС) 833/2014 или 269/2014. (это указы и протоколы ЕС, которые вводились еще в 2014 году). Однако, по факту они не противоречат.
В чем озабоченность ЕС?
Процедура «Газ за рубли» полностью находится в руках российских властей, также позволит России вовлечь в этот процесс Центральный банк России посредством ряда сделок, связанных с управлением активами и резервами ЦБ, что запрещено санкциями ЕС. Поскольку процесс конвертации может занять неопределенное время, в течение которого иностранная валюта полностью находится в руках российских властей, включая Центральный банк, она может даже рассматриваться как кредит, предоставленный компаниями ЕС.
Могут ли операторы ЕС совершать переводы в евро на указанный счет в Газпромбанке, если они ранее или одновременно делают четкое заявление о том, что их платежное обязательство заканчивается этим переводом?
Да, компании ЕС могли бы сделать четкое заявление о том, что они намерены выполнять свои обязательства по существующим контрактам и считать свои контрактные обязательства выполненными путем оплаты в евро или долларах, в соответствии с существующими контрактами, как и до принятия Указа. Было бы целесообразно запросить подтверждение у российской стороны, что данная процедура возможна.
В переводе на русский. ЕС готова взаимодействовать с Газпромом и Газпромбанком так, как раньше. Платить будут в евро так, как платили раньше. Все, что происходит далее - дело российских властей и конвертация в рубли, де-факто, обязанность России. Это юридическая казуистика. ЕС хочет показаться грозными и способными помахать санкционной дубинкой.
Россия хочет, чтобы поручение о переводе в рубли давала Европа (это прямо указано в законе). На самом деле просто получить платежи и гарантировать их сохранность внутри российского контура финсистемы. Поэтому на практике будет ровно так, как предполагалось в первый день. Европа платит в евро, Газпромбанк в полуавтоматическом режиме переводит в рубли столько, сколько сможет перевести в рамках ликвидности валютного рынка, далее рассчитывается с Газпромом и сделка закрыта. Все довольны, все остались при своих.
Telegram
https://t.me/spydell_finance Оперативный анализ того, как трансформируется и рушится мир, который мы знали. Большие массивы эксклюзивных аналитических и статистических материалов, анализ актуальной повестки и текущих событий на финансовых рынках, в экономике и в крупнейших компаниях.