Погрузить мир во тьму. Зависимость Европы от российских энергоносителей

Mar 07, 2022 05:18

На прошлой неделе еврочиновники оптимистично заявили о желании или даже возможности замещения российского газа. Насколько это реально? Немного статистики, чтобы понять актуальные балансы. Глобальный экспорт газа по всем участникам энергорынка 1244 млрд куб.м (756 млрд куб.м трубопроводного + 488 млрд куб.м СПГ). Однако, если исключить реэкспорт, то ( Read more... )

война, конец близок, газ, Европа, нефть, политика, Россия

Leave a comment

vanxant March 7 2022, 03:20:14 UTC
Оу.
Хорошие новости:
1. Терминалы для приёма СПГ сами по себе не вырастут, даже в авральном темпе их строить минимум год. Немцы уже приступили, но этот год, чтобы похоронить их промышленность, у нас есть. Главное не ковырять в носу.
2. Собственная европейская добыча, а именно, в первую очередь, Северное море (Норвегия + Британия), уже вычерпано. Поищите данные за 2021, там будет сильно меньше, чем в 2020. СП2 не просто так строился.

Теперь плохие новости:
1. Просто так взять и прикрутить вентиль на скважине нельзя, ну, чтобы потом можно было открутить. Раз уж пробурились, газ будет течь, и ему пофиг куда. Спускать в атмосферу - ну такое, парниковый газ всё-таки. У нас есть газохранилища примерно на 80 млрд кубов, из которых на сегодня должно быть свободно порядка 50. Ещё можно подшаманить энергетикой, уменьшив угольную генерацию и увеличив газовую. Ну допустим год протянем - а дальше что?
2. Европа сделает ровно то же самое, но в обратном направлении - резко увеличит угольную генерацию вместо газовой. Где-то громко заплачет маленькая Грета, пойдёт лесом зелёная генерация (которую без газа или крупных ГЭС отбалансировать нельзя), очень вероятны постоянные веерные отключения жилых кварталов, как только налетит тучка, но в целом выживут. Особенно учитывая, что отопительный сезон уже почти закончился. Слово "выживут" не касается энергоёмких отраслей, т.е. металлургии и химии.
3. Импорт нам всё ещё нужен, не за евро, так за юани и воны. А где их брать, если перекрыть европке нефть, газ, уголь, металлы и прочие там удобрения?

Reply

spydell March 7 2022, 03:30:48 UTC
Да, но откуда взять уголь? Да и технологические процедуры переориентации электростанции не могут быть закончены в пределах полу года, а это уже критический срок.

Пока можно за юани, плюс у нас есть ЗВР. Можно ими шантажировать

Reply

antiscientism March 7 2022, 04:04:38 UTC

плюс у нас есть ЗВР. Можно ими шантажировать

Юани и физическое золото? Это называется пугать ежа голой жопой

Reply

wkulish March 7 2022, 06:13:29 UTC

Уголь взять негде. Кроме России. Если евры заблокируют, в ответ топливное эмбарго + блокировка иностранных активов в РФ. 1130 ярдов против 640 неплохой размен. А там до кучи мораторий на удобрения, сталь, редкоземы,титан, уран,зерно и понаблюдаем как они и чего они настроят!)))

Reply

e1_bueno March 7 2022, 06:33:56 UTC
Возродить в ЕС угольные электростанции? Зелёные у них конечно управляемые, но насколько управляемые.
Основной потребитель газа в ЕС, не электростанции и не частные домовладения, а предприятия непрерывного органического синетеза. Их невозможно загрузить % на 15 что бы потихоньку работали. Если встанут колом, можно будет начинать строить новые. Но эффект от этого будет совершенно неописуемый.
А учитывая что в истинно-цивилизованном том-менеджменте уже давно и прочно прописались долбоклюи у кторых электричество из розетки вырабатывается, куммулятивный эффект будет таким, что мало не покажется.
Возможно получится как на Фукусиме, когда все сидели сложив ручки на коленках и ждали - а вдруг само рассосётся.
Не рассосалось. И йо.нуло весьма знатно.
Кстати, пользуюсь случаем сердечно поблагодарю ГенеральныхЭлектриков запроектировавших и смастеривших такую чудесную Фукусиму. ну и эксплуотантов, кторых они обучили, кудаж без них. Без них ничего вот этого не было бы. Отлично сработали! отлично!
Благодаря им, а ещё ненависти цивилизованных илиток к РосАтому, удалось угандохать все европейские АЭС.
Очень это вовремя было сделано.
Посмотрим как зелёная энергетика будет вывозить ЕС в эту непростую годину.

Кстати, перевести российские ТЭЦ на газ было бы очень очень своевременно.
У нас бОльшую часть домовладений области за эти шесть-семь лет таки газифицировали.
И парниковый эффект бы увеличился, что неизбежно приведёт к опустныниыванию в ареалах обитания очень загорелых понаехалов в ЕС.
Да киотский протокол теперь можно в туалете повесить. Мелочь а приятно.

Видимо Ловушка Фукуямы опять прихлопнет высокоцивилизованных.

Reply

a_grach March 7 2022, 08:23:27 UTC
//И парниковый эффект бы увеличился, что неизбежно приведёт к опустныниыванию в ареалах обитания очень загорелых понаехалов в ЕС.//
Как раз наоборот - повышение температуры вследствии парникового эффекта вдет к увеличению переноса масс воды, а значит и к увеличению влажности.

Reply

vanxant March 7 2022, 10:46:52 UTC
Угольные котлы на европейских ТЭС на металлолом никто не сдал, стоят в качестве аварийных. Запасы угля на пару месяцев тоже есть. За это время притащат откуда-нибудь из Австралии, ну а проблемы оставшихся без угля и света негров и латиносов шерифа не волнуют.

Reply

irsi_ru March 7 2022, 10:47:00 UTC
Угля в Польше - выше крыши.
Переделка с газа на уголь насколько я помню относительно простая и вполне могут быть закончены в пределах полугода при авральном режиме.

Reply

dmitry_shkarin March 7 2022, 11:42:34 UTC
С газа на уголь турбины вообще не переделываются.

Reply

irsi_ru March 7 2022, 16:31:07 UTC
Турбины - нет разумеется. Но надо смотреть сколько у них именно турбин, а сколько - бывших угольных котлов, переделанных на газ.

Reply

dmitry_shkarin March 7 2022, 10:33:12 UTC
1. Просто так взять и прикрутить вентиль на скважине нельзя, ну, чтобы потом можно было открутить. Раз уж пробурились, газ будет течь, и ему пофиг куда. Спускать в атмосферу - ну такое, парниковый газ всё-таки. У нас есть газохранилища примерно на 80 млрд кубов, из которых на сегодня должно быть свободно порядка 50. Ещё можно подшаманить энергетикой, уменьшив угольную генерацию и увеличив газовую. Ну допустим год протянем - а дальше что?

Каждую весну добыча газа уменьшается примерно в два раза и каждую осень увеличивается в два раза. Никаких препятствий, чтобы "прикрутить вентиль" нет.

Reply

vanxant March 7 2022, 11:34:06 UTC
Да, именно поэтому понастроили ПХГ в объёмах, почти покрывающих годовое потребление. Этим газоторговцам деньги, наверное, девать некуда.

Reply

dmitry_shkarin March 7 2022, 11:48:05 UTC
Да, обустраивать ПХГ дешевле, чем кратно увеличивать пропускную способность газопроводов для пикового потребления.
Что попусту болтать, зайдите на ЦДУ ТЭК и увидите, что летом уровень добычи находится в районе 1.5млрд. м^3/сутки, а зимой - около 3млрд. м^3/сутки.

Reply

prostotak33 March 7 2022, 10:33:45 UTC
но в целом выживут"-люди да, а вот с властями не уверен. сметут на ближайших выборах.

Reply

shurikk77 March 9 2022, 21:20:37 UTC
Раз уж пробурились, газ будет течь, и ему пофиг куда.

Ну, вообще-то скважину заглушить не проблема.
Вот запустить её потом...

Reply


Leave a comment

Up