Режим блокады в Китае оказал крайне разрушительные последствия на потребительский сектор при усиленных мерах сохранения промышленного потенциала страны. Однако, ослабление карантинных мер оказывает достаточно подавленную реакцию на восстановительный импульс. Учитывая, что вирусная истерия в Китае началась за месяц до Европы, за 1.5 месяца до США и
(
Read more... )
Вирус все изменил. Причем так, что как будто у нас другая цивилизация. Изменил в лучшую сторону. Радикально сократившийся спрос по психологическим и эпидемиологическим мотивам, привел к падению инфляции. Это позволило не повышать ставку, а снизить ее. Объявление о дальнейшем снижении обеспечило ураганный спрос на облигации, что привело не только к стабилизации курса, но и наметило тенденцию к его укреплению и дальнейшему удержанию инфляции под контролем. Из экономики не уходят рубли по линии нерезидентов и валютообменных операций. Правительство, имея возможность занимать на рынке любые объемы, отступило от парадигмы бюджетной консолидации, что позволит дозанять на рынке под приемлемую ставку порядкс 2-3 триллионов, компенсируя выпадающие доходы, для выполнения всех намеченных планов.
Вирус для России не только радикально смягчил последствия общемирового экономического кризиса, но и создал прекрасный задел на будущее: низкие ставки, стабильный рубль, низкая инфляция, демонстрация силы российской финансовой системы и денежнокредитной политики.
Особо благотворное влияние на стабилизацию оказало закрытие границ. Туристы, ведь, обеспечивали спрос на валюту в прошлом году порядка 37 млрд.дол. Деньги остались в стране, что радикально смягчило экономический кризис. Границы и дальше надо держать закрытыми. Хер ли заразу туда-сюда возить или устраивать бессмысленные дорогостоящии ассамблеи. Не будет этого жуирования, меньше будет карьеризма. У власти останутся подлинные профессионалы. Мне нравится реальность социального дистанцирования.
Reply
Reply
Reply
Мне особенно у Вас "понравилось" занимать, выметая деньги с рынка при гигантских резервах и профиците бюджета.
Reply
Reply
Надо эмитировать рубли, раздавать их людям. А чтобы рубль не обесценился - продавать ЗВР. Это альфа и омега борьбы с кризисом.
ДА, раздавать надо правильно, чтобы мультпликативный эффект был больше, а инфляционный меньше. Это уже другая тема. Я о ней пару книжек написал и кучу статей, но и без меня таких текстов достаточно.
Reply
Reply
Reply
Я бы не делал выводов по данному вопросу до конца августа, несмотря на ослабление кризиса.
Основной тезис вашего поста это относительная сила рубля по отношению к доллару (отсюда и ставка, и облигации, и остальные производные).
Только вот, еще раз повторюсь, рано судить о курсе рубля, впереди:
1. Истощение резерва (ЦБ поддерживает рубль искусственно, пусть и слабее, чем в прошлые кризисы).
2. Впереди выплаты дивидендов, что с одной стороны поддерживает курс прямо сейчас, а с другой приведет к удару по рублю после выплаты дивидендов (нерезиденты как обычно начнут выводить свои доходы после сезона выплат).
3. Вероятность второй волны кризиса (которая на сей раз произойдет из за падения спроса в развитых экономиках, а говоря проще из за увольнений в США).
4. Медленное восстановление цены на нефть - хранилища, напомню, переполнены. А на цену может повлиять еще и вероятность второй волны кризиса.
Так что я бы подведение итогов отложил до конца августа, а может и до конца года.
Reply
Reply
А у нас ставка зависит от курса.
Если рубль начнет падать, то инфляция естественно начнет расти, если начнет расти инфляция, то для ее предотвращения увеличат ставку. Так было в прошлый кризис и многие кризисы до этого.
А рубль может начать падать по множеству разных причин - если государству надо будет помочь экспортерам, если государству нужно будет закрыть дефицит бюджета, если население и/или инвесторы начнут покупать доллар (например вывода выплаченные дивиденды) а резервов не останется и множество иных возможных причин для падения, как искусственных, так и естественных.
Что же касается чисто ставок:
ЦБ РФ - 5.5%
Китай - 4.35%
Как по вашему наша экономика действительно настолько устойчива, чтобы наша ставка была всего на 1.15% выше китайской? А проще говоря некий иностранный инвестор, зная экономическую историю России и Китая (а главное рубля и юаня) кому больше поверит рисковым нашим 5.5% или значительно большее надежным китаским 4.35%?
Reply
Касательно того, что у нас ставка зависит от курса. 14 год, декабрь. Непрофессиональные действия нашего ЦБ по резкому повышению ставки, в надежде сдержать ослабление рубля, привели к резкому его обвалу. Почему? Потому, что резкое повышение ставки привело к обвалу на рынке облигаций и сработали автоматические процедуры риск-менеджмента, когда нерезиденты начали фиксировать убытки на рынке облигаций и выходить в валюту. Эту усугубило обвал облигаций и курса. Бездарно были сожжены десятки млрд долларов в попытках стабилизации курса. Выводы были сделаны. Сейчас следят больше за направлением потоков на долговом и вербальными интервенциями корректируют их. Есть понимание, что не уровень ставки, а ее динамика имеют определяющее значение для потоков и, соответственно, курса.
Reply
Ну хорошо, а как по вашему в той ситуации должны были вести себя профессионалы? Позволить рублю упасть не в 2 раза а в 20 раз? Как по вашему ЦБ мог затормозить падение рубля (и рост инфляции) без повышения ставок? Раздать остатки денег из резервов, которые тогда и так не хило упали?
Опять же повышение ставки было совсем не резким, с марта по декабрь ставка менялась 4 раза по 0.5%, что для нашей экономики достаточно скромные шаги, и только под конец, когда уже ничего нельзя было поделать "прыжком" на 6.5% (до этого момента доллар за пол года "ползучей" экспансии увеличился в стоимости более чем в 2 раза). И как раз после этого курс начал падать (вот кстати интересно почему в вашем мозгу последовательность событий в этой ключевой точке поменяна местами).
Так что еще раз повторю, возможно в развитых странах и ставка управляет курсом, а у нас пока наоборот, курс управляет ставкой.
Reply
Не имеет значения какой курс, главное, чтобы он был и оставался в зоне слабости. Тогда, защищая рубль от укрепления, мы могли бы покупать валюту, насыщая экономику деньгами и обеспечивая стремительный выход из кризиса. Ставку при этом можно было бы не повышать.
Главная задача в кризис - насытить экономику деньгами темпом превышающим инфляцию и для этого надо держать свою валюту в зоне слабости. У нас режим каренси борд. Мы можем эмитировать только в режиме увеличения резервов.
Reply
Reply
Поэтому да, пока рубль не в зоне слабости, его ждут параксизмы ослабления и нестабильности. ЦБ еше не дорос до этого понимания.
Reply
Leave a comment