Радикальное повышение энергонезависимости США - вероятно имеет стратегический геополитический аспект, а не чисто коммерческий, как многие считают. В августе 2005 США покрывали свою внутреннюю потребность за счет чистого импорта на 62% (соответственно 38% собственной добычи и изменения баланса запасов), теперь 6.5% чистого импорта (93.5% собственной добычи). Выраженный тренд на энергонезависимость начался с 2010 года, в нефтяной кризис 2014-2015 дали по тормозам, с 2016 вновь предприняли попытку форсирования собственной добычи.
Крупнейший чистой потребитель международной нефти в конце 2020-начале 2021 года может стать чистым экспортером нефти.
С 2007 года США нарастили экспорт нефти и нефтепродуктов почти в 8 раз, а импорт сократили на треть. В начале 2019 впервые за 90 лет могло произойти, что экспорт стал бы выше импорта
Все это свидетельствует о том, что маневров для геополитический авантюр стало буквально кратно выше.
Если раньше нарушение энергетических поставок ставило под угрозу энергетическую и экономическую безопасность США, то теперь такого нет. Накопленных нефтяных запасов с развитием собственной нефтепромышленности и переконфигурацией структуры поставок нефти достаточно, чтобы относительно изолировано наблюдать над нефтяными цунами на мировых рынках.
Атака дронов и крылатых ракет на крупнейших нефтяной кластер Саудовской Аравии в ночь на субботу показателен не самой атакой (странно, что ее раньше не было), а молниеносной реакцией США, которые сразу же обвинили Иран. Это значит, инцидент не будет иметь чисто технического характера (восстановить поврежденную инфраструктуру можно за считанные дни). Судя по реакции и тональности - это формальный предлог для эскалации конфликта с Ираном. Не так уж много сомнений в том, что эта провокация могла быть организована структурами, непосредственно связанными с США и их разведкой.