Статистика продаж авто

Jan 20, 2015 08:52

Российский авторынок стал самым крупным в Европе с объемом продаж 270 тыс авто за декабрь 2014. Имеется в виду реализованные авто конечным покупателям, а не отгруженные дилерам. Для сравнения: Германия (229 тыс), Великобритания (166.2 тыс), Франция (141.8 тыс), Италия (91.5 тыс). Самым крупным в штуках, но в денежном выражении на 3 месте.

Справедливости ради, стоит отметить, что годовые объемы продаж авто в Германии на минимумах за 25 лет, в Японии на минимумах за 32 года, во Франции на минимумах за 40 лет (с 1975-1976г !!), а в Италии черт знает на каких минимумах (статистика начинается с 90-х годов). Относительно хорошо дела идут в Великобритании.


270 тыс авто за декабрь для России - это очень много. В 2013 году было 264 тыс, а в 2012 около 253 тыс. В процентном отношении рост может быть не самый значительный, но в прошлом году авторынок России падал серьезно - летом доходило до 20-25% снижения в годовом выражении.

Российский авторынок стал в тройке лидеров после Китая и США по количеству реализованных авто в штуках за декабрь 2014. Даже Японию (198 тыс) обогнали.
В России за год продали 2.5 млн авто (-10% к 2013), а в 2013 было минус 5% к 2012. Т.е. за 2 года падение продаж на 15.2%.


В декабре с особым остервенением покупали японские авто (в цене они меньше выросли).

Столь бурный декабрь целиком и полностью обязан валютной панике и инфляционным ожиданиям. Т.е. ожидая неизбежный рост цен в 2015 году на авто, россияне реализовали отложенный спрос. Плюс фактор банковской и валютной паники, когда в условиях тотальной неопределенности и опасений за сбережения, многие находили точки приложения капитала в материальных активах, в частности авто.

2015 год будет значительно хуже, падение продаж может достигать 30-50%. В виду следующих обстоятельств:
1. Реализованный отложенный спрос приведет к неизбежному провалу в первом квартале.

2. Высокая степень насыщения авторынка в России ограничит авто ажиотаж, т.к. первичной целью станет создание подушки безопасности на черный день в случае потери источника дохода или при болезни. Авто уйдут далеко вниз в иерархии приоритетов, тем более средний возраст авто относительно невелик, а концентрация авто в расчете на одного жителя достаточно чрезмерна, если говорить о крупных российских городах. Т.е. отсутствует мотив покупки (просто так), учитывая дефицит денег и негативные ожидания относительно будущего.

3. Норма сбережений упадет для категории основных покупателей авто. Рост цен на базовые товары и услуги быстрее роста номинальных доходов приведет к тому, что способность к аккумуляции сбережений упадет весьма критически, что ограничит способность не только в покупке авто за собственные деньги, но и для создания резерва с целью первоначального взноса. Например, люди получали 50 тыс рублей, откладывали 10 тыс. Стали получать 52 тыс, а отложить могут ноль, т.к. все ушло на базовые товары и услуги (продукты питания, ЖКУ, транспорт и прочее).

4. Зверские ставки по кредитам + рост цен на авто. В России почти 50% новых авто покупает в кредит. Например, 3 летний авто кредит на сумму 800 тыс рублей по ставкам около 16% год назад обошелся бы примерно в 28.1 тыс рублей в месяц. Теперь же, рост цен на авто может составить в среднем около 50% (год к году) при ставках в 23% и сумме кредита в 1.2 млн (на тот же авто)- это уже 46.5 тыс рублей платежей по кредиту. Учитывая падение нормы сбережений, общую неопределенность, ужесточение условий кредитования, то вполне понятно к чему это приведет. К полному параличу авто кредитования.

Так что 2015 для авто рынка может стать по настоящему драматическим, где проблемы 2014 будут вспоминать с ностальгией и улыбкой. По моим оценкам около 20% авто дилеров могут не закончить 2015 год.

Глобальная статистика продаж авто по миру (за первое полугодие 2012 - 2014 годов).
Пассажирские авто в сумме:


Видны страны с наибольшими проблемами (Турция, Аргентина, Таиланд, Алжир и Украина). На Украине почти в два раз продажи упали (но за первые 6 месяцев 2014). В конце 2014 года было еще хуже, а в 2015 для Украине будет хуже, чем в 2014. В России падение, как в Индии и Бразилии.

Пассажирские + легковые коммерческие авто.

Россия, автопром

Previous post Next post
Up