Пока эти циркачи резвятся, развлекаются и пиарятся в рамках своего традиционного осеннего шоу в Конгрессе, то следует хотя бы иметь общее представлении о направлениях бюджетной политики. По крайней мере, их мышиная возня и подковерные шашни мало кому интересны.
Эти прогнозы не имеют ничего общего с реальностью и потенциальным положением в экономике, но хотя бы очерчивают границы хотелок правительства США или их "образ будущего" по состоянию на июль 2013 (
проект бюджета 2014 фискального года).
Так вот, образ будущего на ближайшие 5 лет в рамках базового сценария предполагает фактическую заморозку расходов на функционирование всех федеральных структур и министерств, заморозку капитальных расходов и сокращение оборонных расходов вплоть до 2014 включительно.
Например, расходы на функционирование всех государственных органов, оборонку и капексы в 2012 были 1.28 трлн, но и в 2017 году как бы предполагается аналогичный объем расходов - 1.29 трлн (это без учета инфляции, т.е. номинальные расходы). В 2013 около 1.21 трлн (-5.5% к 2012), а в 2014 1.23 трлн (-4% к 2012).
В этом аспекте можно считать, что встали на путь "затягивания поясов", что не может быть плохо. Но основная статья расходов - это социальные программы (пенсии, Medicare, Medicaid, пособия по безработице, талоны на питание, помощь малоимущим, бывшим военнослужащим, инвалидам и многое другое). По этим статьям в 2012 было 2.03 трлн, в 2013 чуть более 2.08 трлн, однако основной рост планируется с 2014 года, где расходы могут увеличиваться по 150-170 млрд в год во многом из-за демографической структуры и большого количества людей, выходящих на пенсию. Причем они предполагают, что через 10 лет расходы по этой категории могут быть почти в 2 раза выше, чем в 2013 и это на высокой базе!
Расходы на обслуживание долга сейчас 215-220 млрд в год, пока удается держать ставки, прижатыми к нулю, то процентные расходы в приемлемых границах. Но даже, если ставки останутся ниже 3% по 10 летним и около 1.9% по среднезвешенным заимствованиям, то за счет дефицита расходы все равно пойдут вверх достаточно быстро. Рост ставок до 4-5% при ограниченном дефиците приведет к тому, что процентные расходы через 10 лет могут быть до 800 млрд баксов - это в 1.2 раза больше, чем текущие оборонные расходы.
По доходам сложно что либо говорить, т.к. это во многом производная от состояния экономики. Подоходный налог от населения - это почти половина всех доходов + соц.взносы это еще треть. От корпораций не так и много собирают - около 280 млрд в год. ФРС возвращает примерно 80 млрд в год. Тут стоит отметить, что стоимость обслуживания трежерис на счетах ФРС отрицательная, т.к. ФРС платит Казначейству больше, чем Казначейство Феду, т.к. ФРС возвращает не только процентные платежи по трежерис, но и по MBS. Почти что вечный двигатель изобрели ). Переведи весь долг на счета ФРС и не знай проблем )) В структуре доходов с населения собирают до 85-87% от общих доходов федерального правительства.