Ну, что? Долгожданный IPO Facebook, который пройдет 14 мая 2012? Самое время обратиться к истории! ))
Тезис первый. По новому «закону» IPO следует, что банки проводят IPO по неадекватной, абсурдной цене для дураков, после чего акции снижаются. Иными словами завышают цену размещения, делая компанию привлекательной исключительно для спекулятивных денег. Чтобы убедиться в этом тезисе достаточно проследить судьбу 5 ИТ компаний, проводивших IPO за последний год.
Тезис второй. По цене размещения никто вам акции не даст. Цена размещения для дилеров, брокеров и крупных контор. Вам акции дадут в первый день торгов по рыночной цене, а кто даст? Правильно: дилеры и брокеры. Из этого следует, что максимум цены первого дня торгов всегда выше цены размещения. Именно на разнице между рыночной ценой (по маркету покупки, продажи) и нерыночной (через книгу заявок на размещении) банки зарабатывают прибыль. Обычно спрос в 3-6 раз выше предложения. Все, кто не попал по первичной цене начинают скупать в первый день торгов по рынку. Естественно, они проигрывают. В профите тот, кто вошел у «самого основания».
Здесь нельзя лениться, чтобы проверить эти тезисы. Я собрал данные и проверил. Итак, понеслась.
В таблице. Слева направо.
Дата размещения; цена размещения; объем размещения в акциях; сумма привлеченных средств; банки, проводящие IPO; текущая цена; отношение текущей цены к цене размещения; отношения закрытия первого дня к цене размещения; отношение закрытия первого дня к текущей цене; открытие, максимум, минимум, закрытие ПЕРВОГО дня; объем торгов первого дня; исторический максимум, исторический минимум.
Что из этого видно? Ну, например, что исторический максимум для 4 компаний из 5 был установлен в первый день торгов, что подтверждает второй тезис. Цена закрытия первого дня действительно выше цены размещения. Это нужно для того, чтобы дилеры успели скинуть акции, купленные при размещении.
А теперь внимание. Все смотрим на столбец, выделенный красным и желтым. Т.к. по цене размещения акции вам никто не даст, то актуально для обычных инвесторов смотреть по цене закрытия первого дня. Если соотнести текущую цену к цене закрытия первого дня, то 4 компании из 5 показывает минус. Те, кто вошел в первый день - они все проиграли. Особый Epic Fail у Groupon и Renren. Yandex рухнул на 32%. Все это подтверждает первый тезис, т.е. акции с вероятностью 90% обязательно упадут после размещения.
LinkedIn - какая-то бессмысленная соц.сеть.
Zynga - какие-то сомнительные и никому не нужные игры.
Groupon - всякая скидочная шняга.
Renren - очередная бессмысленная соц.сеть, но уже китайского образца.
Короче один мусор по космической цене. Мордокнижка туда-же ))