Все началось с лета 2011. Что мне было тогда нужно? Агрегатор информации, мобильный медиацентр, связь с биржей и офисный пакет для расчетов и записей, инет, почта и всякие справочники, которые хранились бы в одном месте и главное быстрый, удобный обмен данными и файлами. Тестировал айфон в расчете на покупку и кроме того тогда интересовал вопрос
(
Read more... )
После айфона Эрик Шмидт ушел из Эппла в Гугл на полную ставку и, по мнению Стива Джобса, унес целую кучу внутренних ноу-хау, беззастенчиво воплотив это в Андроиде в конечном счете. Подробнее про этот эпизод можно прочесть в книге Вальтера Исааксона. Однако, Андроид получился другим, у него гиковские линуксовые корни и определенная платформенная открытость.
Проснувшийся через пару лет Майкрософт вдруг понял, что и не заметил, как их вагончик отцепили от мобильного локомотива, наряду с Нокиа (и Symbian). Лихорадочная работа в течение трех лет породила систему, во всех основных моментах похожую на iOS: однооконные приложения, отсутствие полноценной многозадачности, установка приложений через маркет, невозможность загружать произвольный контент на терминал (как на флешку), отсутствие Adobe Flash и много чего еще. Даже отсутствие copy-paste в первом релизе. У меня никогда не было терминала WP7, я пишу по публикациям и по памяти, могу в чем-то ошибиться. Однако, в целом - все обстоит именно так: WP7 больше похожа на iOS, чем на WM6 и Android.
Reply
Reply
От себя бы я сказал вот что: Майкрософт не чувствует потребительский сегмент. Они, по большому счету, так и не смогли вплести в свой корпоративный ДНК ген юзабилити. Они не ощущают что хорошо юзеру, от чего кайф вообще. Отсюда и робкое подражание. Впрочем - не робкое. Подражание - это как раз их конек. Отсюда феерические фейлы типа Zune. Отсюда потеря ориентиров. Возьмите ribbon interface, ленту эту пресловутую. Она с большой помпой был презентована в Офисе 2007 и целью ее было: "сделать интерфейс под пальцы, сделать кнопки достаточно различимыми". Что сейчас? Открываем меню Sharepoint, видим эту ленту, на которой половина кнопок имеет микроскопические размеры, кнопки адаптивно меняют размер и даже положение. У каждой третьей - выпадающее меню с мелкими элементами. Забыли с чего начали?
У мелких неплохо получаются некоторые продукты корпоративного рынка, гда юзабилити - вещь даже не второго плана.
Аналогично, Эппл ничего не смыслит в корпоративном софте. Но они туда не лезут и даже не собираются, они виртуозно окучивают потребительский сектор. При этом, мания замкнуть весь контроль на себя продиктована не прямолинейным желанием привязать к себе потребителя (эффекто-то обратный во многих случаях), но маниакальной страстью Стива влезать во все аспекты каждого процесса, чтобы никто грязными ногами не затоптал тонкую гармонию юзабилити. Его главный принцип был: People, who are serious about software should make their own hardware
Reply
Reply
Leave a comment