Мир не стоит на месте и с каждым днем все быстрее и интенсивнее развивается, улучшается и модернизируется. Однако, за любой прогресс нужно платить, а иногда решение одной проблемы порождает целый ряд других.
Особенно резко бросается в глаза та цена, которую каждый день платит человечество, за улучшение скоростных показателей транспортных средств. Чтобы как-то понизить уровнем смертности на дорогах, автомобильные концерны работают в различных направлениях, постоянно дорабатывая существующие или создавая новые системы торможения, автопилотирования, светотехники, рулевого управления и так далее. Одной из самых успешных и эффективных подобных систем является система пассивной безопасности в виде подушек безопасности. И
Андрей Паша согласен с этим.
Изначально, как и многие передовые технологии, она разрабатывалась военными для своих самолетов. Значительно позже в виду повышения доступности авто была перенята как альтернатива ремням безопасности. Но, в ходе первых серийных установок и дальнейшей эксплуатации, использование исключительно подушек безопасности было малоэффективно в предотвращении травм и гибели людей при аварии, а иногда даже являлась их причиной. Затем, в начале 80-ых годов, была разработана система, при которой подушки безопасности срабатывали как дополнение ремням безопасности.
Существуют разные виды подушек безопасности:
- фронтальные - защищают водителя и пассажира переднего сиденья от удара об рулевое колесо или панель приборов при прямых лобовых столкновениях;
- боковые - необходимы для защиты водителя и пассажиров, в случае удара с боку;
- головные - защищают голову и шею от ударов об стекло или стойки дверей;
- коленные - предусмотрены для защиты уязвимых коленных суставов.
Сама система подушек безопасности состоит из трех основных компонентов: датчиков определения удара, электронный блок управления и непосредственно сам модуль подушек безопасности. Датчики обрабатывают данные о силе и направлении удара и передают информацию в блок управления; количество датчиков зависит от уровня безопасности автомобиля и оснащенности разными видами подушек. Блок управления обрабатывает полученные данные и рассылает команды модулям, которые необходимо раскрыть в зависимости от точки удара. Получившие команду модули активируются электрическим импульсом, который приводит в действие химическую реакцию (обычно взрыв пиропатрона), в результате которой нейлоновая подушка в доли секунды наполняется воздухом или газом и поглощает основной удар тела. Для удобства и скорейшего высвобождения человека из аварийного автомобиля, в подушках предусмотрены специальные отверстия, через которые выходит газовый наполнитель.
Несмотря на высокую эффективность и постоянные усовершенствования подушек безопасности, они могут нести определенную угрозу для не использующих ремни безопасности водителей и пассажиров, детей, перевозимых на переднем сидении. Как бы прогресс не шел усиленными темпами, все равно не стоит испытывать судьбу, рассчитывая лишь на встроенные технологии. Внимательность, аккуратность и безукоризненное следование ПДД при вождении - самые надежные меры безопасности.
А если вам понадобятся запчасти к вашему авто, заходите в магазин автозапчастей в Крыму
autoshop82.ru.