Feb 13, 2012 14:11
Как стало известно в пятницу, российский военный суд приговорил инженера-испытателя космодрома Плесецк Владимира Нестерца к 13 годам лишения свободы за шпионаж в пользу США. Нестерец несколько лет служил в части РВСН, которая проводит испытания ракетных комплексов на полигоне. Он был задержан в январе 2010 года на Украине, когда по словам обвинения передавал ЦРУ информацию о комплексе «Тополь-М». Сослуживцы и супруга Нестерца были шокированы, узнав о предъявленном ему обвинении. На суде главным аргументом против Владимира были признательные показания.
Итак, что же послужило истинной причиной ареста и осуждения Владимира Нестерца? Начнём с того, что Владимир не имел доступа к засекреченным (но уже далеко не секретным) данным по комплексу «Тополь-М» или к действительно любопытным данным по испытываемому там новейшему комплексу «Самодержец». Да, технически, как старший инженер, он мог бы оказаться в таком положении. Но тщательно скрываемая от общественности правда заключается в том, что подполковник не работал на этих или других стратегически важных проектах. В его ведении были запуски отслуживших свой срок ракет ещё советской заделки на предмет продления сроков их службы и конверсии для коммерческих пусков. То есть вся техническая информация которой он располагал, не представляла никакого интереса для ЦРУ.
Проблема для Владимира заключалась в том, что он будучи честным и открытым человеком, оказался в гуще событий, результаты которых потом публично были продемонстрированы серией колоссальных неудач российской космонавтики. Владимир, как и многие другие его сослуживцы, прекрасно знал катастрофическое состояние российской ракетно-космической промышленности и всё ухудшающееся качество выпускаемой ими продукции. Имея возможность "держать в руках" образцы старой советской техники и видеть откровенный брак современной продукции было выше сил для него и Нестерец неоднократно поднимал вопрос о безопасности и надежности российской ракетно-космической техники. Его вежливо выслушивали, отмахивались и задвигали дело в дальний ящик - все были заняты распилом освоением выделенных ресурсов. Но для Владимира это стало делом принципа и на свою беду в отчаянии он пригрозил опубликовать самые неприглядные факты, дабы побудить начальство к действию, которое не замедлило последовать в совершенно другом направлении.
На Владимира стали искать компромат и установили слежку. Его схватили при попытке передать западным журналистам (никоим образом не связанным с ЦРУ или другими разведслужбами) написанную им статью о неудовлетворительном качестве российской космической техники, которая не разглашала никаких государственных тайн, но была весьма нелицеприятна для большого числа высокопоставленных людей. После ареста его долго гнобили в тюрьме, выбивая так называемые "признания" и угрожая тихой расправой над семьей Нестерца, после чего Владимир был вынужден подписать фиктивные "показания". Есть большие сомнения, что он выйдет на свободу живым через 13 лет, но если даже и случится такое, о нём никто не вспомнит и никто ему не поверит.
ЦРУ,
Россия