Исходящее сообщение №7277

Dec 19, 2019 12:00

Осень 2019 принесла немало сюрпризов, и пусть и не все они (ох, не все) оказались приятными, приятных всё же было больше. А это пост о самом приятном.
(Я сейчас приведу пару примеров и хочу заранее заявить - нет, я не считаю, что "Вавилон" плох - сам по себе это довольно крепкий и интересный сериал, вот только чуть ли не в каждом его кадре слышен крик: "Посмотрите на меня, я сложное и неоднозначное произведение! Во мне поднимаются серьёзные темы!", и в сравнении с на первый взгляд простым аниме про школьниц, играющих в настольные игры, его претенциозность становится несколько смехотворной.)
Houkago Saikoro Kurabu - как бы его описать, не скатившись в обыкновенное славословие...
Вот, бывает, смотришь аниме, и оно тебе нравится, но в итоге оказывается не тем, чем притворялось изначально - в этом же сезоне так себя ведёт Oresuki - и, если создатели делают всё правильно, то такой поворот радует даже больше. Я это называю "сериал-оборотень"; ну а "Клуб настолок" - это сериал-Тысячерукая Гуаньинь, и в каждой из рук она несёт что-то хорошее: занимательный сюжет, милых персонажей, интересные идеи...
Именно на идейном плане этот сериал выделяется особенно.
"Клуб" касается многих тем - творчества, его принципов и отношения к нему, особенностей мировосприятия, взросления, отношений между людьми и, разумеется, игр, - и каждой даёт свой комментарий, обычно довольно лаконичный и не всегда неожиданный, однако уместный, логичный и в простой, без натужной зауми, форме.
Буквально играючи.
В "Клубе" не будет дебатов о принципах общественного устройства на полсерии, поставленных с такой серьёзностью, что скулы сводит, а челюсти грозит вывих - нет, здесь покажут процесс создания игры, продемонстрируют образ мышления автора, обрисуют трудности, с которыми он сталкивается, и способы их преодоления.
Или вот, другой пример - вместо трёпа о справедливости, несправедливости и сути героизма и злодейства, настолько бестолково и откровенно беспомощно написанного, что он звучит как журчание воды и не задерживается в памяти - здесь крутая байкерша просто расскажет главной героине, что терпеть не может хулиганов, потому что помнит, как была беззащитна перед собственным отцом-алкоголиком; а демонстрация (главной героиней) симпатии вгонит её в краску - ведь добрые слова и искреннюю похвалу ей в жизни приходилось слышать нечасто. У меня слёзы наворачиваются, даже когда я просто вспоминаю эту сцену; а там ещё и игру успеют продемонстрировать.
Визуальная составляющая сериала (графика, анимация, монтаж) особенной изобретательностью не отличается (в отличие от того же "Вавилона") - обычное аниме с большеглазыми школьницами (дизайн персонажей, впрочем, мне пришёлся очень по душе), но по уровню продуманности сцен, постановки, драматургии "Клуб", я бы сказал, не уступает примерам по-настоящему гениальным - вроде "Моба" или "Пожарных". Особенно это заметно в, собственно, ключевых сценах каждой серии - во время игр - в них и про игры расскажут, и правила растолкуют, и сюжет разовьют - собственно, каждый сюжетный конфликт разрешается через игру - и героев и раскроют, и в развитии покажут. (И да, игровой процесс смотрится так здорово, что хочется самому попробовать).
Ну а герои и их истории - лучшая часть сериала. Помимо трёх (а начиная с 8-й серии - четырёх) главных героинь в сюжете фигурирует и множество второстепенных персонажей, причём введены они не просто так, для массовки - у каждого свои интересы, желания, стремления, и с течением времени про них не забывают; взаимоотношения всех героев развиваются.
Вот Ая в первой серии, вытащив Мики, главную героиню, на прогулку, успокаивает и подбадривает её словами о том, сколько в жизни интересного и весёлого можно попробовать - а в 10-й серии мы узнаём и у кого она научилась такому восприятию (у папы), и какие трудности во взаимоотношениях оно может вызвать [спойлер]- папа на Рождество не останется с ней, а уедет снимать медведей (потому что это интересно).
Или вот, например, Мидори, ответственная за "игродельческую", созидательную линию сериала - она в процессе осознаёт, что её творческий курс нуждается в корректировке, но всё равно не сразу оказывается готова открыться новой подруге - Эмилии, которая тоже начинающий игродел - боится ударить в грязь лицом, и вынуждена преодолевать и этот страх тоже. Эмилия, к слову, в итоге и даст ей лучший совет.
Наконец, не персонаж, а настоящая находка, Мики - стесняша из стесняш, нежнейшая и милейшая лапочка, благодаря своим новым подругам и увлечение новое находит, и с его помощью характер закаляет; играя, она учится быть смелее и решительнее, а становясь смелее и решительнее, заводит ещё больше друзей. И на неё не просто приятно посмотреть - хотя да, приятно, и послушать тоже - развитие её образа замечательно, а кризис последней серии и его разрешение попросту приводят меня в восторг. И главная фишка её образа - осмысление (как правило) печального детского опыта, которое приводит к правильным выводам - в финале оказывается фантастически трогательна.
Ещё совершенно очаровательны линии одноклассников главных героинь Таноуэ (влюблён в Аю) и Ёсиоки (влюбляется в Мики по ходу действия): появление и развитие их нежных чувств показано мило и изящно.
Да, всё-таки я перешёл к славословиям. Очень уж понравился мне этот сериал - нечасто встречается такая прелесть.
Рекомендую.
А для иллюстрации выложу кадры-перебивки из каждой серии.

Ая и Мики подозревают всякое, пока не узнают, чем Мидори занимается на самом деле



Мидори поздравляет Мики с первой победой



Мики в детстве



В гостях у Аи - слева её старшая сестра Хана, справа Маки-тян, байкерша



Няши на каникулах



Босс Мидори и его старый товарищ



Маки-тян



Знакомство с Эмилией



Эмилия с друзьями детства



Ая с сестрой и отцом



Маленькая Мидори в любимом мебельном




animation

Previous post Next post
Up