Как я провёл этим летом. 2011 год.

Jun 07, 2012 23:08



1. О твёрдости данного слова

В прошлый раз я публично взял социалистическое обязательство засыпать ямы на площади Гагарина.


"Вот этим ямам на площади по крайней мере 10 лет. Они не объезжаемы. Раньше их можно было объехать немного поперек дороги. Но уже так нельзя. И все трясутся прямо по ямам. Торжественно клянусь, что в следующем году, если поеду на машине, возьму пару ведер, привезу гальку и засыплю их. А, если раздобуду мешок цемента, залью бетоном."

И я приехал на следующий год на машине!

Подъезжая первый раз к мосту на площади, с удовлетворением отметил, что никто меня не опередил: ямы были на месте. И в планах у меня было сдержать данное слово. Но...


Первые два дня особой актуальности в засыпке ям не было. Я отдыхал от дороги и от машины, ямы пока терпели. На третий день отправились в город, конечно на машине.

На обратном пути, подъезжая к повороту на площадь, увидел стоящие маршрутки. Они занимали свое привычное место прямо на середине проезда, на первый взгляд мешая движению. Но я-то знал, что они здесь стоят, потому что за ними все равно ямистый участок, который, однако, объезжаем. Поворачивая с дороги, я решил объехать маршрутку не слева, как обычно, а справа, ближе к торговому центру. Там тоже виднелись ямки, но по левую сторону в это время выезжал автобус.

Через несколько мгновений я понял, почему водители, опытные в езде по местным дорогам, никогда не объезжают маршрутки на площади вдоль стены торгового центра. Ямы-то ямами, но есть еще и колодцы!!! И я его нашёл. До дома доехать успел, но потом пришлось отправиться на шиномонтаж.

Этот случай я воспринял, как знак. Ямы уже не терпели! Они стонали и ждали моего немедленного участия в их судьбе.

На следующий день я развил бурную деятельность по поиску ведер и лопаты. Но все отнеслись к моей затее скептически и я решил дождаться вечера, когда папа (тесть) вернётся с работы, чтобы спросить у него. Но он, видимо, тоже не загорелся желанием услышать от соседей, что его зять, приехавший отдохнуть на 20 дней, принялся засыпать ямы щебнем, и тем самым решил посрамить жителей ущелья. Как бы то ни было, я предполагал, что закончится все тем, что он возьмется за это дело вместе со мной, потому что позволить мне это делать одному - риск соседских недопониманий, а я твердо решил слово, данное себе, сдержать.

Каково же было мое удивление, когда на следующий день я застал за работой технику, которой площадь Гагарина не видела последние двадцать лет.



Они снимали старый асфальт! Значит ямы заделают!

Но как все подозрительно совпало. Я приехал, пробил колесо, вечером тесть меня отговорил предпинимать самостоятельные действия. И на следующий день - вот! Я, конечно, в шутку и раньше называл тестя "хозяином ущелья" (см. "По дороге, вымощенной желтым кирпичем"). Но тут у меня сформировалось подозрение, что он даже тайный мэр ущелья!

На самом деле к этому внезапному прозрению дорожников имел отношение совсем даже не мэр, а целый будущий Президент Абхазии. Как известно, в летние месяцы, будучи кандидатом на грядущих выборах, он любил ездить по стране, делать взбучки и отдавать распоряжения немедленно все привести в порядок. Своего рода, такой современный пинц Ольденбургский, любящий порядок, но очень суровый к подчиненным.

Оказывается, накануне он приезжал в Гагру и не смог потерпеть такого обветшалого вида "западных ворот города". Заодно распорядился поменять силовые блоки на Жоэкварской электроподстанции, питающей старую Гагру.

Следующие две недели работа кипела настолько сильно, насколько это возможно в Абхазии. Работало много техники и двое рабочих. Кстати, абхазские рабочие настолько трудолюбивы, что даже отбойный молоток у них работает самостоятельно! Но, несомненно, под их строгим контролем!



И вот уже перед самым моим отъездом асфальт был уложен. Мой коварный воинственный колодец стал безобидным и приветливым. И будущий президент будет удовлетворен, проезжая в следующий раз мимо площади.



Однако, в ближайшие годы избраному уже президенту, абхазским дорожникам (или мне) все же будет, чем здесь заняться.





>> 2. Свежие штрихи к прошлогоднему портрету. Теперь можно будет выбирать.
<< На главную



Гагра, Абхазия

Previous post Next post
Up