Спасибо за наводки и интригу. Вы прямо, как ведущий в известной телеигре. Я должен сыграть суперблиц. :) Флаг или штандарт, видимо, вывешивали, когда хозяин дворца был в Гаграх (кажется, для этого же предназначался и тот флагшток у пристани, где потом будка спасателей была). Но ведь флигель построили не только ради этой функции?
Буковки на первом жетоне действительно знакомого стиля. И по смыслу логично расположены с двух сторон свадебного жетона. Через два года совместной жизни детей, возможно, буквы объединили в одну монограмму ПАО. И на это может указывать удлиненная буква А посередине, общая для Петра и Ольги.
Тогда другая ПАО монограмма, выполненная совсем в ином стиле, явно принадлежит отцу, т.к. на открытие курорта нет смысла размещать монограмму детей. И в похожем стиле выполнена монограмма Петра до женитьбы (1901 г.) http://www.auction-imperia.ru/i/offline/1256987858.jpg
Но, принимая эту версию, я не сильно продвинулся в понимании того, что значит ПАО со стрелкой в 1913 году, да еще и на чаше с краном. Пусть даже выяснив, что буквы принадлежат детям, как мужу и жене.
Кстати, я заметил, что на чаше стрелка располагается только под АО. Да и вообще, буква П как будто приписана впереди уже на готовом изображении. Т.е., если ее убрать, то все элементы надписи станут симметричны по вертикали, относительно серединного ромбика. Я и раньше это замечал, но теперь, когда я увидел, что АО могли существовать и отдельно, расположение П мне стало еще больше подозрительно.
Кстати, по вашему совету добавил ссылку на этот блог в статье о Гагре. Но на большее завоевание Википедии сил вряд ли найду. Правда, я стараюсь поддерживать эту традицию в Викимапии. Вообще, конечно, должен быть сайт, который я и планировал изначально. Но сначала решил попробовать в ЖЖ. Так уже на пять лет сайт в планах и завис.
Re: Жетон "Гагры" и "ПАО"spupperOctober 6 2016, 07:04:29 UTC
Тогда логично ему было бы обзавестись монограммой ППО. Он же тоже был принц. Или тогда все же П на жетоне к открытию КС значит не не "принц", а "Петрович".
Re: Жетон "Гагры" и "ПАО"spupperOctober 26 2016, 22:48:15 UTC
Не исключено. В частности, Гуно герцог фон Ольденбург всегда, говоря на русском, немецком или английском языках, всегда произносил имена своих родственников только по имени и отчеству на русский лад.
Re: Жетон "Гагры" и "ПАО"spupperOctober 26 2016, 22:43:59 UTC
В данном случае монограмма выполнена в виде генеалогического древа, где "О" представляет собой «ствол», то есть родовую фамилию Ольденбургских, а на «ветви» первая буква имени Петра Александровича.
Рукомойник со львомspupperOctober 26 2016, 21:40:17 UTC
Привожу слова архитектора и компетентного человека Игоря Викторовича Ш.:
"Добрый день, извиняюсь, что вовремя не присоединился к переписке, т.к. почтовый ящик ... я создал исключительно для Гагр, но со временем на него почта перестала поступать, но тем не менее я всё равно изредка туда «заглядываю», итак всё по порядку: - Вы правы, ... флаг или штандарт вывешивали, когда хозяин Дворца был в Гаграх, это бесспорно, и ... прав, что самое удачное место его расположения был Флигель, т.к. он располагался на возвышенности. Возможно, и Клюев прав, что во Флигеле жил управляющий Дворцом, но он не был директором климатической станции, видимо это другая должность. - не думаю, что во Флигеле жили Пётр Александрович и Ольга Александровна, да, крепление флагштока на стене башни сохранился и на некоторых фото виден флагшток, но по моим первоначальным соображениям Дворец строился как крепость, см. фото, окружённый по периметру крепостной стеной, а по истории видно, что по «углам» крепостной стены должны были располагаться «смотровые башни», кстати одна из них сохранилась в правом нижнем углу крепостной стены, для сравнения высылаю несколько образцов крепостей из Франции, но почему Флигель не был построен «круглым», думаю, что он всё же строился для управляющего Дворцом и жить (находиться) в круглом помещении не совсем удачное решение. - возможно, что буква «П» и была приписана позже, но проведя вертикаль, см. фото, то видно, что симметрия написания 1913г. и ПАО с чашей и маскароном соблюдена, хотя это, возможно, «дефект» объектива, но стрелка и декор между 1913г. и ПАО действительно сдвинуты, но и этому есть объяснение: текст и цифры написаны не античным, классическим шрифтом, а «модерновым» шрифтом, который позволяет «вольность» в окружении орнамента. Наверное, неверно звучало бы написание АО без П, имени хозяина Дворца на вход в который указывает стрелка. Да, согласен с ..., что стрелка указывает на вход во Дворец. С уважением, Игорь Викторович"
Re: Рукомойник со львомspupperOctober 27 2016, 11:12:45 UTC
Сообщение я вижу, без ссылок оно отображается нормально. Спасибо за проявленный интерес к моим предположениям.
Думаю, что надпись на чаше правильно соотносить с предназначением самой чаши. Каково оно, это предназначение, для меня остается загадкой. Вынесенная на улицу ванна с подогревом, (с учетом ее глубины) вполне уместна, она служила бассейном. Но зачем на заднем дворе сооружать отдельную малую архитектурную форму при том, что умывальники наверняка были в достаточном количестве внутри дома? Возможно, в чашу был выведен ключевой источник, находящийся на месте строительства и мешающий ему. Но к моменту нанесения надписи (1913 г.) дворец был окончательно построен уже как лет пять и следовательно чаша уже была. Тогда зачем была нанесена надпись? Скорее всего и сама чаша приделана в 1913 году именно по какому-то случаю.
Исходя из этого, считаю маловероятным предположение, что стрелка, высеченная на чаше, да еще под монограммой, может служить обычным указателем. Немного перефразируя ответ одного из участников обсуждения на сайте, замечу, что "принц, наверное, мог найти дорогу и без стрелок, а если предположить, что все-таки не мог, то нарисовали бы повыше - на уровне глаз", да и не так основательно. Если уж стрелка и показывает направление, то тогда на северо-запад.
Про флигель. Дворец, понятное дело, задуман в виде крепости. И, конечно, смотровые башни должны были присутствовать, но, в отличии от настоящих средневековых крепостей, уже были просто декоративным атрибутом. Их нужно было наделить к.л. полезной функцией. Жил управляющий дворцом?.. Мне кажется, слишком много чести для такой должности. Принц и директоров Климатической станции то не особо жаловал. Я встречал упоминание по крайней мере про два места, описываемые как дом Директора - в башне крепости (у моря) и в доме у Глазного источника. Поэтому, вполне вероятно, что в какой-то момент истории Климатической станции и во флигеле мог жить к.л. из ее многочисленных Директоров. Но из этого же следует, что флигель не был построен именно для Директора.
И вот мне не дает покоя еще тот факт, что между дворцом и флигелем изначально построена не просто подпорная стена, а стена, которая отделяет и выделяет участок в левом верхнем углу дворцовой территории.
Re: Рукомойник со львомspupperOctober 28 2016, 19:57:54 UTC
А почему Вы делаете вывод, что "стрелка" была предназначена для Е.И.В. Принца А.П. Ольденбургского? Вот, мнение Игоря Викторовича Ш.: "По истории хотел бы отметить, что так и не определено для каких нужд строился Флигель и что означает «ПАО» со стрелкой на чаше рукомойника, но всё же думаю, что ПАО это имя владельца Дворца, а стрелка указывает на месторасположение парадного входа во Дворец, что бы гости, вновь прибывшие и поселившиеся в принцессой гостинице, знали где вход во Дворец, т.к. подъезжая к гостинице они пользовались воротами, которые располагались в крепостной стене «над» круглой башней". О какой стене Вы говорите? Которая идёт от флигеля в сторону моря?
Re: Рукомойник со львомspupperOctober 28 2016, 21:11:48 UTC
По поводу стрелки. Я как раз совсем не думаю, что стрелка предназначалась для А.П., так же, как не думаю, что она предназначалась для гостей. Я все же вижу ее как некий символ, неразрывно связанный с монограммой. Кроме приведенных в прошлый раз доводов ещё добавлю парочку. Даже, если предположить, что гости могли запутаться в достаточно простой планировке дворцовой территории, то сама по себе стрелка без подписи никак не информативна для того, чтобы найти выход. Почему именно в этом месте, за домом, указатель? Либо эта стрелка была не единственной и в каком-то месте, от которого шли стрелки по всей территории, была подпись "Парадный вход" --->. Но тогда это вообще какие-то казаки-разбойники или план эвакуации при пожаре. В конце концов, зачем гостям парадный вход? Если они заехали и живут с другой стороны, то, видимо, с парадного им было не положено.
Про стену я говорил про ту самую, что и сейчас отделяет территорию с флигелем по длинной стороне всего участка.
Сейчас, конечно, там много понастроено чего, но прекрасно видно, что стена была даже еще до того, как появился флигель.
А известно, существуют ли и где хранятся документы по строительству Климатической станции? Ведь в РГИА или ГАРФ есть архив Ольденбургских? Вот грузины молодцы, опубликовали свой архив по Абхазии. Там, правда, только с 1918 г., период ГДР.
Флаг или штандарт, видимо, вывешивали, когда хозяин дворца был в Гаграх (кажется, для этого же предназначался и тот флагшток у пристани, где потом будка спасателей была). Но ведь флигель построили не только ради этой функции?
Буковки на первом жетоне действительно знакомого стиля. И по смыслу логично расположены с двух сторон свадебного жетона. Через два года совместной жизни детей, возможно, буквы объединили в одну монограмму ПАО. И на это может указывать удлиненная буква А посередине, общая для Петра и Ольги.
Тогда другая ПАО монограмма, выполненная совсем в ином стиле, явно принадлежит отцу, т.к. на открытие курорта нет смысла размещать монограмму детей. И в похожем стиле выполнена монограмма Петра до женитьбы (1901 г.) http://www.auction-imperia.ru/i/offline/1256987858.jpg
Но, принимая эту версию, я не сильно продвинулся в понимании того, что значит ПАО со стрелкой в 1913 году, да еще и на чаше с краном. Пусть даже выяснив, что буквы принадлежат детям, как мужу и жене.
Кстати, я заметил, что на чаше стрелка располагается только под АО. Да и вообще, буква П как будто приписана впереди уже на готовом изображении. Т.е., если ее убрать, то все элементы надписи станут симметричны по вертикали, относительно серединного ромбика. Я и раньше это замечал, но теперь, когда я увидел, что АО могли существовать и отдельно, расположение П мне стало еще больше подозрительно.
Кстати, по вашему совету добавил ссылку на этот блог в статье о Гагре. Но на большее завоевание Википедии сил вряд ли найду. Правда, я стараюсь поддерживать эту традицию в Викимапии. Вообще, конечно, должен быть сайт, который я и планировал изначально. Но сначала решил попробовать в ЖЖ. Так уже на пять лет сайт в планах и завис.
Reply
Reply
А ПО на письме Петра Александровича http://www.auction-imperia.ru/i/offline/1256987858.jpg что значит ?
Reply
Reply
Или тогда все же П на жетоне к открытию КС значит не не "принц", а "Петрович".
Reply
Reply
Reply
Ссылка сюда в статье "Гагра" на Википедии не просуществовала и одного дня. Оказывается в статьях запрещены ссылки на блоги и личные сайты.
Reply
"Добрый день, извиняюсь, что вовремя не присоединился к переписке, т.к. почтовый ящик ... я создал исключительно для Гагр, но со временем на него почта перестала поступать, но тем не менее я всё равно изредка туда «заглядываю», итак всё по порядку:
- Вы правы, ... флаг или штандарт вывешивали, когда хозяин Дворца был в Гаграх, это бесспорно, и ... прав, что самое удачное место его расположения был Флигель, т.к. он располагался на возвышенности. Возможно, и Клюев прав, что во Флигеле жил управляющий Дворцом, но он не был директором климатической станции, видимо это другая должность.
- не думаю, что во Флигеле жили Пётр Александрович и Ольга Александровна, да, крепление флагштока на стене башни сохранился и на некоторых фото виден флагшток, но по моим первоначальным соображениям Дворец строился как крепость, см. фото, окружённый по периметру крепостной стеной, а по истории видно, что по «углам» крепостной стены должны были располагаться «смотровые башни», кстати одна из них сохранилась в правом нижнем углу крепостной стены, для сравнения высылаю несколько образцов крепостей из Франции, но почему Флигель не был построен «круглым», думаю, что он всё же строился для управляющего Дворцом и жить (находиться) в круглом помещении не совсем удачное решение.
- возможно, что буква «П» и была приписана позже, но проведя вертикаль, см. фото, то видно, что симметрия написания 1913г. и ПАО с чашей и маскароном соблюдена, хотя это, возможно, «дефект» объектива, но стрелка и декор между 1913г. и ПАО действительно сдвинуты, но и этому есть объяснение: текст и цифры написаны не античным, классическим шрифтом, а «модерновым» шрифтом, который позволяет «вольность» в окружении орнамента. Наверное, неверно звучало бы написание АО без П, имени хозяина Дворца на вход в который указывает стрелка. Да, согласен с ..., что стрелка указывает на вход во Дворец.
С уважением, Игорь Викторович"
P.S. Фото автора переслал Вам на почту.
Reply
Думаю, что надпись на чаше правильно соотносить с предназначением самой чаши. Каково оно, это предназначение, для меня остается загадкой. Вынесенная на улицу ванна с подогревом, (с учетом ее глубины) вполне уместна, она служила бассейном. Но зачем на заднем дворе сооружать отдельную малую архитектурную форму при том, что умывальники наверняка были в достаточном количестве внутри дома? Возможно, в чашу был выведен ключевой источник, находящийся на месте строительства и мешающий ему. Но к моменту нанесения надписи (1913 г.) дворец был окончательно построен уже как лет пять и следовательно чаша уже была. Тогда зачем была нанесена надпись? Скорее всего и сама чаша приделана в 1913 году именно по какому-то случаю.
Исходя из этого, считаю маловероятным предположение, что стрелка, высеченная на чаше, да еще под монограммой, может служить обычным указателем. Немного перефразируя ответ одного из участников обсуждения на сайте, замечу, что "принц, наверное, мог найти дорогу и без стрелок, а если предположить, что все-таки не мог, то нарисовали бы повыше - на уровне глаз", да и не так основательно. Если уж стрелка и показывает направление, то тогда на северо-запад.
Про флигель. Дворец, понятное дело, задуман в виде крепости. И, конечно, смотровые башни должны были присутствовать, но, в отличии от настоящих средневековых крепостей, уже были просто декоративным атрибутом. Их нужно было наделить к.л. полезной функцией. Жил управляющий дворцом?.. Мне кажется, слишком много чести для такой должности. Принц и директоров Климатической станции то не особо жаловал. Я встречал упоминание по крайней мере про два места, описываемые как дом Директора - в башне крепости (у моря) и в доме у Глазного источника. Поэтому, вполне вероятно, что в какой-то момент истории Климатической станции и во флигеле мог жить к.л. из ее многочисленных Директоров. Но из этого же следует, что флигель не был построен именно для Директора.
И вот мне не дает покоя еще тот факт, что между дворцом и флигелем изначально построена не просто подпорная стена, а стена, которая отделяет и выделяет участок в левом верхнем углу дворцовой территории.
Reply
Вот, мнение Игоря Викторовича Ш.: "По истории хотел бы отметить, что так и не определено для каких нужд строился Флигель и что означает «ПАО» со стрелкой на чаше рукомойника, но всё же думаю, что ПАО это имя владельца Дворца, а стрелка указывает на месторасположение парадного входа во Дворец, что бы гости, вновь прибывшие и поселившиеся в принцессой гостинице, знали где вход во Дворец, т.к. подъезжая к гостинице они пользовались воротами, которые располагались в крепостной стене «над» круглой башней".
О какой стене Вы говорите? Которая идёт от флигеля в сторону моря?
Reply
Про стену я говорил про ту самую, что и сейчас отделяет территорию с флигелем по длинной стороне всего участка.
Сейчас, конечно, там много понастроено чего, но прекрасно видно, что стена была даже еще до того, как появился флигель.
А известно, существуют ли и где хранятся документы по строительству Климатической станции? Ведь в РГИА или ГАРФ есть архив Ольденбургских? Вот грузины молодцы, опубликовали свой архив по Абхазии. Там, правда, только с 1918 г., период ГДР.
Reply
Leave a comment