О нестерпимо эффективном маркетинге.

Jul 24, 2014 22:57

На днях мне на телефон звонили люди представившиеся благотворительной организацией. К слову в Киеве людей просящих денег на самые хорошие дела пруд приди. Сразу хочу сказать - подобные звонки я всегда завершаю вопросом - "от куда у вас мой телефон", дальше следует любой выученный ответ, на что я прошу вычеркнуть себя из их базы и больше не звонить. Обычно повторно не звонят.
А тут я не смог этого сделать. Мне тут же рассказали о больном ребенке, который нуждается в помощи. Я что-то проагакал. Мне предложили ознакомится с их сайтом и отправили СМС. Понятно что сайт я не посещал и про разговор забыл. Еще прокомментировал - "хорошо что денег не просили, это было бы совсем подло!"
И вот звонят они второй раз: "ознакомились ли вы с нашим сайтом, Можем ли мы рассчитывать на вашу помощь?"

Так вот, дойдя до сути, пройти мимо просящего с щенячьими глазами человека с корзинкой можно легко, мимо просящей цыганской девочки еще легче. Но если бы вы знали как тяжело человеку ответить что вы не будете давать деньги умирающему ребенку!
Денег я конечно не дал, сказав что на мою помощь они рассчитывать не могут.
К слову в тот же вечер дал денег на краску ребятам, которые в моем районе решили выкрасить все заборчики в цвет нашего флага.

А суть тут вот в чем. Иногда манипуляция маркетолога бывает такой эффективной что он может заставить купить товар, но клиент после этого будет чувствовать себя обыгранным. Нужно понимать что в обществе потребления мы не покупаем товары, потому что они нам нужны. Мы покупаем чтобы чувствовать себя хорошо. То есть маркетолог продает хорошее настроение, самоуважение и счастье клиенту. Если же мы будем "впаривать" свой товар заставляя клиента себя ненавидеть мы сломаем не только положительное отношение к себе, но и отношение к товару как таковому.

Подытоживая: нужно понимать что продажа и покупка это игра, в которой мы играем свои роли. Причем игра эта хороша тогда, когда выигрывает и продавец и покупатель.

маркетинг

Previous post Next post
Up