Запись опубликована
Спротив. You can comment here or
there.
«В интернете есть большое преимущество - ты один раз навесишь на человека ярлыки, а дальше Гугл это запомнит, - объясняет Виктория Сюмар, исполнительный директор Института массовой информации. - И тогда по поиску того человека все это сразу ты можешь получить, и потом доказывай что у тебя вообще нет дочери. Поэтому сливным бачком в Украине есть интернет!».
Но некоторые журналисты не будут писать критические материалы, если им за это хорошо заплатят. И как яркий пример история с господином Олегом Бахматюком. Этот человек готов буквально на все, чтобы о нем и его империи не оставили ни одного плохого слова.
«Средства массовой информации открыли свой особый вид бизнеса, - рассказывает Виктория, журналист одного из телеканалов. - Они зарабатывают на бизнесменах. Пример: информационная политика агрохолдинга «Авангард». Это предприятие имеет много проблем по части экологии, по части коррупции, разнообразного
мошенничества.
Click to view
Вокруг него плетется много интриг.
Но эта информация в СМИ не попадает. А если и попадает, то тут же убирается. Допустим, вчера вы видели в Интернете критическую статью об «Авангарде». А если попытаетесь посмотреть её сегодня - то уже не обнаружите. Потому что журналистам заплатили деньги за то, чтобы этой статьи не было. И немалые. И это - реальная жесткая цензура. Цензура денег - это можно назвать только так.
То есть, журналисты построили на империи Бахматюка целый бизнес. И зарабатывают на нем очень прилично. «Авангард» - это уже просто настоящая притча во языцех.
Если журналист звонит в пресс-службу «Авангарда» и задает неудобный вопрос или просит дать комментарии по поводу той или иной проблемы, то ему просто предлагают деньги. Хорошие деньги. В сети даже есть запись, как журналисту предлагают несколько тысяч долларов за подобные услуги.
То есть, подкуп представителей СМИ - это сейчас как бы совершенно обычное дело».
Так и получается, что определить, есть политическая цензура или ее нет - невозможно. Потому что медиа-пространством заправляет другая - жесткая и циничная - цензура денег. Ведь любую информацию можно купить/продать.
Анастасия Марцинюк,
Национальное бюро расследований Украины