Оригинал взят у
vas_pop в
О главном. То есть о водкеТут некоторые предлагают 9 мая встречать без водки.
С гневом отвергаю.
Когда ещё были живы наши редакционные фронтовики, им на праздник устраивали "землянку". То есть под "наркомовские" и типовой закусон: сало, черняшка, лучок. В нашем варианте - колба.
Это я к тому, что водка - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ напиток.
Многолетний разговорный фон - обратная национализация производства и продажи водки. Вообще спиртного. В советскую старину продажей водки решали чуть ли не все социальные проблемы. Хотя пили не в пример меньше...
Дальше разные исторические размышления.
Кто такой русский? Ассоциация «навскидку» с Россией: медведь, казацкая вольница и рюмка. Ещё: лихая тройка, запряжённая в сани-розвальни, баня и опять же стопарь.
Француз это галлльский петух, «Свобода на баррикадах» и красное вино. Ну, ещё коньячок. Японец - цветущая сакура, самурайский меч и саке. Белоголовый орлан, ковбойский кольт и виски - американец. Умеренный и педантичный немец - естественное продолжение пива плюс стаканчик шнапса.
Всякий народ имеет свои национальные символы, в число которых непременно входит национальный напиток. Не будем о трезвенниках арабах, которые глушат кофе верхом на верблюдах. Возьмём тех, кто ближе. Пускай даже мусульман. Потомок кочевников татарин - кривая сабля, лошадь и кумыс. А вот субпассионарий-шорец, кующий мечи из самородного железа: лесной ворон, родовая гора плюс крепкий ячменный арак, его же и шаманы приемлют.
Водку как национальный символ у нас попытались отобрать поляки, будучи ещё членами Варшавского пакта. Не удалось - русский кулинар Вильям Васильевич Похлёбкин (царство ему Небесное) доказал в своём трактате «Водка», что мы опередили братьев-славян, их «Вудка выборова» на сто лет младше «Московской».
Конечно, и квас тоже в сущности слабоалкогольный напиток. Как пиво, как медовая брага. Но водка нечто иное. Ею жажду не утоляют. Питие водки это целый ритуал с тостами, с горячими и холодными закусками и, естественно, с общением. Даже три алкаша, разделившие в тёмном подъезде «флакон», занюхав дозу рукавом, тотчас не расходятся: «А поговорить?».
Безусловно, надо избегать излишеств. И от чаю, если употребить пару кружек в виде чифиря, глаза на лоб вылезут. Поллитра ж хорошей водки, растянутые на неделю (рюмочка перед обедом), удивляют врачей, растворяя тромбы в сосудах, отодвигая инфаркты и инсульты, и в принципе улучшая самочувствие. Праздничный русский стол прямо ориентирован на водку. Я, к примеру, никогда не пойму людей, которые садятся за пельмени без запотевшего графинчика - это ж только добро переводить. А чем, простите, запить жирные блины? Да ежели они начинены (гулять так гулять!) мясом или икрой? Что заедают салом или холодцом? Маринованным огурчиком и солёным помидором? Вспомните, кстати, «Дни Турбинных» : поручик Мышлаевский, уговаривая недотёпу Лариосика выпить, удивлялся, мол, как же селёдку можно без водки есть?
А разве грех посидеть возле бутылки после хорошей парной? Не зря говорят: год не пей, а после бани укради да выпей…
Долго можно рассуждать на сей счёт. Но надо ж когда-нибудь и порассуждать. И главные вопрос последующего рассуждения будут: ЧТО и КАК пить?
Пить КАК, - это ясно: умеренно, в компании добрых друзей, за обильным столом и не выпадая, похмелившись назавтра, в запой.
Но ЧТО пить, может быть, важнее всего. Упоминавшийся выше мэтр русской кулинарии Похлёбкин писал, что настоящая русская водка, а именно «Особая московская», делается исключительно из национальных сортов ржи, тщательно очищается во время возгонки спирта из бражки, растворяется «живой» водой (не кипяченой, не дистилированной, а натуральной, но исключительно хорошо отфильтрованной) в пропорциях, найденных великим химиком Дмитрием Ивановичем Менделеевым (он докторскую диссертацию на водке защитил). И эти пропорции рассчитываются по весу спирта и воды, а не по их объемам - в этом случае во время соединения компонентов происходит сложный процесс, который называется «сжатием» жидкости до соотношения «одна молекула спирта - три молекулы воды».
Литр сорокаградусной водки должен весить 953 грамма. При весе в 951 грамм крепость смеси будет 41 градус, а при весе 954 грамма - 39 градусов. Сорокаградусная водка - напиток однородный, его идеальная концентрация выделяет наибольшее количество тепла, но не обжигает пищевод, обладая высокой «питкостью» - вот, кстати, специфический термин, изобретённый «отцами» национального напитка.
Если помните, в начале 1990-х годов, когда Ельцин, по-видимому перепив виски, отменил государственную монополию на производство и продажу крепких спиртных напитков, в Россию хлынул поток всяких-разных «Распутиных», «Царей Александров», «Аслановых» и «Смирновых». Делались они по преимуществу из картофельных спиртов и на основе дистиллированной воды. Делались людьми, которым неведомо, что такое «питкость», но которые понимают, где и в чём выгода, не понимая при этом, что за штука русская душа и, следовательно, русская водка.
По свидетельству знающих людей, картофельный спирт, растворённый дистиллятом, рождает в пьяном мозгу угрюмость и агрессию. Настоящая же зерновая водка, ржаная или пшеничная, наоборот - делает человека благодушным и доброжелательным. В крайнем случае, как говорил Похлёбкин, «приятно-глуповатым». Если малость переберёшь.
Еще более гнусное изобретение, которое я бы назвал подрывающим национальную безопасность, - это запуск в обиход технических спиртов под видом питьевых. «Технарь» есть «технарь» - на нём надо готовить лаки и краски, стеклоочистители и резинотехнические изделия, пускать в «оборонку», добавлять в духи и лосьоны, но не употреблять в пищу. Как его ни очищай, всё равно это продукт, полученный соединением целлюлозы с кислотой, в нём ничего живого и душевного, а только метилы, пропилы, альдегиды и прочая несъедобная пакость, наотмашь бьющая по сердцу и печени, по имунной и генной системе.
Короче, если уж пить (а как не пить, русскому человеку в этом смысле альтернативы нет), то хороший напиток, сделанный, например, из мариинского спирта элитных марок. И коли водка - НАЦИОНАЛЬНЫЙ напиток, то почему бы его производство не национализировать к выгоде нации и государства?
Без водки русскому человеку радость не в кайф и горе не в преодоление.
Да вся жизнь пресна без неё.
Что бы ни говорили по этому поводу трезвенники.
Ну, за Победу!