Оригинал взят у
steclinski в
КУБ 16-го: эпиграфБлизится апрель, а вместе с ним одно из самых ожидаемых литературных событий года - 4-й фестиваль "Книга. Ум. Будущее". Что от него можно ожидать? Если первый - считаю - был разминочным, пробным, но от этого по-семейному милым и уютным: второй - размашистой заявкой на литературное событие в масштабах страны, а третий - целиком подтверждающим, что такая заявка удалась - интерес к фестивалю вырос не только у столичных литераторов, но и за рубежом. А так же в КУБе прошлого года была отмечена уже чёткая, степенная организационная работа Дома искусств с минимальными к ней нареканиями, при том погрешностей наблюдалось меньше, чем у любых других фестивалей. Оттого от четвёртого феста мы ждём именно серьёзности во всём: и в организационном и в практическом плане, за который я принимаю конкурсные мероприятия и семинарские занятия.
Уже объявленно, что фестиваль пройдёт с 15 по 21 апреля и хотя программа фестиваля пока целиком не особо известна, но уже можно извещать о намеченных контурах. Фестиваль предваряется встречей с известным писателем Виктором Ерофеевым, которая состоится 12 апреля в 19 часов в Доме кино
Известно, что группа молодых энтузиастов готовит на фестивале конкурсное состязание слэм, вписанное во всероссийские мероприятия Андрея Родионова. То есть победитель слэма в Красноярске затем примет участие во всероссийском конкурсе победителей, откуда, как известно, победитель победителей направляется в Париж на слэм международной.
Петербуржец Даниэль Орлов проведёт в Красноярске первый прозо-слэм, правила которого просты, понятны и юмористичны:
1. В первом туре участвуют все записавшиеся
2. Во второй тур выходят пять участников
КОНКУРСАНТЫ:
1. Выступающие записываются перед началом слэма
2. Перед началом слэма проводится жеребьевка и определяется очередность выступления.
3. Длительность одного выступления не превышает 2.5 минуты
4. Можно читать как отрывок из длинного произведения, так и отдельную короткую миниатюру.
5. Можно читать только своё произведение.
ЖЮРИ:
1. На каждый тур слэма необходимо 5 членов жюри.
2. Члены жюри выбираются ведущим. Членом жюри можно стать случайно или путем покупки комплекта карточек с оценками. Цена определяется перед туром. Деньги идут в фонд победителя.
3. На каждый тур новые члены жюри
4. Можно купить карточки для «коллегиального члена жюри». Цена определяется на три тура. Членов коллегии не может быть больше четырёх. Оценка коллегиального члена приравнивается к оценке простого члена жюри.
ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ И ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ
1. Оценки от 1 до 5 выставляются за содержание (качества текста, где в идеале учитываются ритм, образность, смысл) и за артистичность. Оценки выставляются, путем демонстрации карточек с оценками.
2. Подсчет голосов ведётся по схеме: за качество текста (литературная ценность) +за артистизм (за исполнение), при этом отбрасываются крайние значения. (Т.е. если оценки 5,5,4,3,4, то отбрасываются 5 и 3, а если 5,5,5,5,5, То, всё равно остаются только три оценки, т.е. 5, 5, и 5)
Награждение:
Победитель слэма получает ВСЕ деньги за продажу карточек+ сумму взносов участников, если таковые есть.
СОВЕТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
1. Оптимальное время чтения 1.5 минуты
2. Выбирайте отрывок без диалогов. Лучше, если это лирическое отступление
3. Миниатюры особенно юмористические позволят вам быстро вырваться вперед, но победы НЕ гарантируют. Проза - это проза.
4. Важно, чтобы отрывок имел один ритм, в нем был законченный набор образов и смыслов. Тогда это диалектическое зерно всего произведения.
5. Участник, помни, НИКТО НЕ МЕЧТАЕТ УСЛЫШАТЬ ОТ ТЕБЯ ВЕСЬ ТВОЙ ОГРОМНЫЙ ГЕНИАЛЬНЫЙ РОМАН
6. Потренируйтесь дома перед зеркалом. Если вы себе очень не нравитесь, не участвуйте, если очень нравитесь, то тоже не участвуйте, - скорее всего, вы неадекватны, разочаруетесь или просто побьют.
7. Не приходите на СЛЭМ пьяными, уважайте коллег и публику. Лучше напейтесь потом.
Так же уже почти достоверно известно, что Даниэль Орлов, Роман Сенчин и автор этих строк будут вести семинары по прозе с 19 по 21 апреля. Помимо упомянутых, в гости на фестиваль ожидаются
Ганиева Алиса (Москва);
Коровин Андрей (Москва);
Набоков Александр (Москва);
Усачева Елена (Москва);
Власов Герман (Москва);
Белохвостова Юлия (Москва);
Янышев Санджар (Москва);
Гончарова Анна (Москва);
Курмангалина Яна (Москва);
Анташкевич Евгений (Москва);
Светлов Сергей (Москва);
Либуркин Александр (Санкт-Петербург);
Софиенко Владимир (Петрозаводск);
Ивкин Сергей (Екатеринбург);
Александрова Нина (Екатеринбург);
Ягодинцева Нина (Челябинск);
Шелленберг Вероника (Омск);
Филиппенко Дмитрий (Ленинск-Кузнецкий);
Пешков Александр (Барнаул);
Кан Ольга (Барнаул);
Мурзин Дмитрий (Кемерово);
Татаренко Юрий (Новосибирск);
Михеева Светлана (Иркутск);
Дронов Игорь (Иркутск);
Морс Артём (Иркутск);
Ярыгина Надежда (Иркутск).