May 01, 2009 10:04
Мне необходимо сосредоточиться и написать, какие есть виды дополнительных занятий по английскому языку с детьми, а также указать их плюсы и минусы.
Набросала список тех, кто занимается:
Старшеклассники,
студенты, учащиеся разных факультетов, которые "просто хорошо знают английский"
студенты, учащиеся факультетов, готовящих преподавателей (английского языка)
частные ивритоязычные учителя, работающие по утрам в школах
частные англоязычные учителя, работающие по утрам в школах
частные ивритоязычные учителя, занимающиеся только частной практикой
частные англоязычные учителя, занимающиеся только частной практикой
учителя с сайтов
А также критерии, которые стоит учитывать привыборе/обсуждении
Образование
Профессионализм (+опыт)
Учебные материалы, книги, аудиокурсы
Умение мотивировать
Обучение, исходя из потребностей конкретного ребенка
Умение работать с детьми с трудностями в обучении (дисграфия.дислексия, лекуей лемида)
Стоимость обучения
Более пристальный взгляд на категрию "Студенты, учащиеся разных факультетов, которые "просто хорошо знают английский"
Для того, чтобы поступить в университет, необходимо сдать определенное количество экзаменов и получить достаточно высокий балл. В экзамены входит и английский язык - сначала как часть экзаменов на аттестат зрелости, потом - как часть психометрии. Также на английском языке ведется обучение на многих факультетах университетов.
Многие студенты, поступив в ВУЗ, начинают искать подработку - молодым людям нужны деньги не только на обучение, но и на развлечения и просто жизнь. Как один из видов подработки очень популярны частные уроки.
Когда к ребенку приходит студент факультеа, не связанного с английским языком,можно рассчитывать на то, что такой репетитор будет обладать знаниями в грамматике и словарным запасом, достаточными для того, чтобы прочесть достаточно сложный текст на уровне статьи из серьезной газеты, связно отвечать на вопросы по нему, сможет связать в небольшой параграф несколько предложений, поймет английский на слух и сумеет на нем внятно и довольно бегло изъясняться.
Если повезет, то студент будет добросовестно относиться к своей работе, всегда вовремя приходить и делать с ребенком домашние задания от и до.
Кроме выполнения домашних заданий по книге, которую ребенок получил в школе (обвести нужный ответ, выучить 10 слов к диктанту, прочесть текст), такой репетитор 1) не сможет "диагностировать" проблемы, если таковые будут иметь место, соответственно не сможет целенаправленно заниматься для их устранения, 2) вряд ли станет давать ребенку дополнительный материал, который разовьет его сильные стороны и поможет преодолеть трудности. Хороший дополнительный материал требует также времени на поиски и денежных средств на приобретение или копирование (те же ксерокопии соят, хоть и немного, но бъют по карману, учитывая, что студенты берут за урок меньше, чем обычные учителя)
Как правило, студенты не занимаются с большим количеством детей (1-5 учеников в год), поэтому нельзя сказать, что при репетиторе-студенте можно рассчитывать на человека с достаточным опытом работы, тем более на то, что репетитор сумеет заниматься с ребенком дислектиком или ребенком, имеющим трудности в обучении.
Но если речь идет о смышленом ребенке, которому изредка нужна помощь в выполнении домашних заданий либо контроль за их выполнением, то студент неязыкового факультета вполне может стать хорошим репетитором, и родители смогут позволить себе занятия по довольно скромной оплате (30-65 шекелей в час)
Явные минусы таких занятий - 1) репетитор может быть недобросовестным, опаздывать, постоянно переносить либо отменять уроки, присылать вместо себя кого-то другого.
2) во время сессии все уроки будут отменены.
Навернякак многое упустила...
английский язык,
работа,
образование в Израиле,
школа