Развитие памяти - воспроизведение текста

Dec 14, 2007 12:12

Приобрела я недавно книгу Субботиной Л.Ю " Учимся играя. Развивающие игры для детей 5-10 лет".
Книга с играми на развитие внимания, памяти, мышления и даже для "формирования навыков личностного поведения в ролевых играх" (не иначе как тренировка для будущей групповой динамики)

Воспроизведение текста - один из видов тренировки памяти, и в книге предлагается такая игра:

Группа детей делится на 2 команды. Всей группе читается текст
"Ворона"

Жила ворона, прилетела она однажды на ток,поклевала зерен пшеницы, остальное людям оставила. Похватала отрубей в хлеве, остальное коровам оставила. Полакомилась в огороде у бабке спелой клубникой, а остальное бабке оставила. Стащила у деда из мешка горбушку хлеба, а остальное деду оставила.Отщипнула у мальчика кусок пирога, а остальное мальчику оставила. Отведала из собачьей миски овсяной каши, а остальное собаке оставила. Хлебнула из кошачего блюдца глоток молока,остальное кошке оставила.
В хлопотах у вороны весь день прошел, вечером взгромоздилась ворона на сук дерева, почистила клюв, зевнула сладко и говорит:
- Вот какая я ворона, великая кормилица. Сама наелась и мир накормила.

После чтения текста каждой команде дается 5 минут, чтобы как можно точнее воспроизвести текста как можно ближе к оригиналу. Какая команда сделает это точнее, та и выиграла. За ошибку считаются как пропуски слов в тексте, так и лишние добавления.

Прочла я про ворону, закрыла книгу и поставила ее обратно на полку. Оттуда же в свою очередь достала "Пеппи Длинныйчулок"

"...Она (Пеппи)  похлопывала себя по коленям, то и дело поглядывая на накрытый стол, и вдруг сказала:
- Стол выглядит очень аппетитно. Когда же мы начнем?
Как раз в этот момент в гостиную вошла Элла, девушка, помогавшая фру Сеттергрен по хозяйству, и внесла дымящийся кофейник.
- Прошу к столу, - обратилась к гостям фру Сеттергрен.
- Чур, я первая! - крикнула Пеппи, и, прежде чем почтенные дамы успели встать с кресел, она уже очутилась у стола.
Недолго думая, она наложила себе на тарелку целую гору сладостей, бросила в чашку семь кусков сахару, вылила в нее не меньше половины кувшинчика сливок и, откинувшись на стуле, придвинула к себе всю свою добычу.
Поставив блюдо со сладким пирогом себе на колени, Пеппи с необычайной быстротой принялась макать в кофе печенье и совать в рот. Она так набила рот печеньем, что, как ни старалась, не могла произнести ни слова. С той же стремительностью она расправилась и с пирогом.Затем, вскочив с места, Пеппи начала бить в тарелку, как в бубен, и кружиться вокруг стола выискивая, чем бы еще полакомиться(...) Весело щебеча, Пеппи продолжала прыгать вокруг стола, то и дело засовывая в рот то пирожное, то карамельку, то печенье(...) 
Посреди стола красовался огромный сливочный торт,украшенный красным цукатным цветком. С минуту Пеппи стояла, заложив руки за спину, не в силах отвести глаз от красного цветка, и вдруг она нагнулась над тортом и выкусила из него весь цукатный цветок. Она проделала это так стремительно, что до ушей вымазалась кремом.
- Ха-ха-ха, - рассмеялась Пеппи. - Теперь давайте играть в жмурки. Но мне придется все время водить, я ничего не вижу."

И отчего я уверена, что Пеппи - гораздо интереснее вороны? И не только в качестве воспроизведения текста :-).

книги, педагогика, чтение на русском

Previous post Next post
Up