May 02, 2007 23:23
Диктанты по английскому в израильской школе - вещь невиданная.
Во-первых, потому что их невозможно провести из за большого количества детей: 25-40 учеников в классе, галдеж неимоверный..
В0-вторых, потому что дети в принципе не знают, КАК заучивать слова (они устно-то не учат, что уж о правописании говорить)
В-третьих, потому что много дисграфиков, и им диктанты давать не положено.
А с отсутствием диктантов очень многое теряется (элементарные примеры - неумение различать пары - angry/hungry ours/hours)
У шестиклассников своих (их 7 человек в группе) я обязательно провожу диктанты. Причем не "с потолка", а по тексту, которым мы занимались минимум 4 учебных часа. Честно говоря, после проверок мне иногда кажется, что сама стану дисграфиком. (По 3-4 ошибки в 1 слове, в среднем 100 с лишним ошибок в КАЖДОМ диктанте, а у меня самая "рабочая" - зрительная память)
Проверяя, выписываю (от руки) на лист ПРАВИЛЬНО все слова, в которых были сделаны ошибки (выходит 2-4 листа) и прикрепляю к диктанту. Дома, естественно, надо написать эти слова на прикрепленных листах по нескольку раз (и постоянно напоминаю им про зрительную и "моторную" память, советуя еще и вслух проговаривать)
Сначала они были в шоке - не каких-то 10 слов, а полные предложения, связанные в текст. Теперь пообвыклись. Из последних достижений - все-таки слово people они научились писать правильно.