(no subject)

Aug 22, 2006 15:44

Давно хотела вынести отдельно.
Очень давно у
greenadine был пост об этом, но я не могу его найти.
По мотивам вот этого комментария., который мне было очень интересно прочесть.

В школе дети изучают массу предметов. Иногда то, что они учат, безнадежно устаревает в процессе, иногда - еще раньше, чем выходят учебники. 
Если я начинаю вспоминать то, чему нас учили в школе, (стараясь абстагироваться и не портить себе настроения, вспоминая, КАК это делало большинство преподавателей) то прихожу к выводу, что практически ничего не пригодилось мне в жизни.
Напротив, то, что было действительно важно, пришло по большей части в результате общения, самостоятельного чтения и собственного опыта.
Я не скрываю, что считаю, что школа в том виде, в котором существует в наше время - большинство школ, скажем так, или, скорее, школьная система как таковая - не совсем отвечает требованиям времени...
И приведенный выше комментарий еще раз это подтверждает это.

Решать проблемы при помощи речи - это действительно важно. Уметь убеждать, уметь слушать, уметь отсеивать ненужную информацию, понимать "коды" речи (интересно, жива ли еще прагматика как наука...)

Каким образом можно поставить речь?
Как научить ребенка ясно, доступно, коротко и внятно излагать свои мысли?
Как научить использовать речь себе во благо?

В фильме "Сокровища нации" (кстати, великолепном, горячо рекомендую) есть мой любимый эпизод.
Убегая от преследователя, который хочет ее убить и отобрать что-то очень ценное, героиня оказывается в большом торговом центре, и единственная для нее возможность скрыться  - это спрятаться за прилавком огромной черной продавщицы, которая настроена совсем не дружелюбно.
И тут героиня произносит следующую фразу

- Сестра, за мной гонится муж, он меня бъет и мне нужно спрятаться!

Негритянка с радостью дает девушке возможность залезть под прилавок и прогоняет злодея, гнавшегося за ней

Эта сцена - замечательный пример того, как быстро надо уметь оценивать ситуацию, определять ценности другого человека и несколькими словами сделать его своим другом.

Пример из жизни был когда-то описан
yols - мне тоже сейчас не найти - быстрая оценка ситуации и "дискурса" собеседника, когда автор журнала великолепно избежал возможных неприятностей, мгновенно сопоставив сотни небольших деталей.

Мне бы хотелось научить своих детей этому.

педагогика, размышления о жизни

Previous post Next post
Up