Один из них ответил так: ждешь, пока слова не станут как камни. Бросишь в стекло - разобьется. Значит, это уже поэзия. Стоит задать вопрос: что такое настоящий пойесис. Ведь и у настоящих поэтов случаются совсем не настоящие тексты.
Верно сказала krinna:ощущение ... самой сущности поэзии. То есть это не квалификация человека, а состояние слов, превратившихся в Вещи.
Бодрияр о поэзии.mahnauhJanuary 3 2007, 21:35:30 UTC
Задача поэзии - служить порогом необратимости для любого термина или темы.
В поэзии ни бог не является сюжетом высказывания..., ни поэт не является субъектом акта высказывания.В ней берет слово сам язык, чтобы в ней и исчезнуть. Интенсивность поэзии - вовсе не в повторении какой-либо идентичности, а в ее разрушении. Если стихи к чему-то и отсылают, то всякий раз к ничему, к элементу-небытию, к нулевому означаемому.
Re: Бодрияр о поэзии.az118January 4 2007, 11:31:38 UTC
он перепутал поэзию с метафизикой... хотя они в самом деле похожи.. но не идентичны. в очередной раз убедился: французы плохие онтологи и хорошие поэты... пользоваться умеют, а чем - сами не знают. стихи никуда не отсылают, не их это дело... чай не атлас автодорог. они не указатели на дороге, а сама дорога.
Re: Бодрияр о поэзии.mahnauhJanuary 4 2007, 13:53:13 UTC
Насчет метафизики - чушь, в остальном - Вы правы. Б.именно это и хотел сказать: поэзия - дорога, в ситуации, когда дорог больше нет, а есть только одни указатели. Собственно, об этом он целую книгу и написал. Вот типичный пример, когда "мы конечно не читали, но..." - и все благодаря дурацким переводам. Предельно положительное понятие в бодрияровской аналитике - поэсис (+анаграмма, обратимость). Так сказать, единственная альтернатива.
Я даже помню наизусть такое определение: "Поэт- это тотальный нонконформист,которые носит в языке семантические элементы революции", how about that??:-)
Re: Нравится...mahnauhJanuary 3 2007, 21:16:53 UTC
безумие - слишком общее слово. Скажем, у художника есть специфическая рациональность, которая не препятствует до-рефлексивному характеру того, что он производит на свет. Но если остается только рациональность и труд, то он - не художник, а графоман. Поэзия же, насколько могу судить, имеет дело со смыслом в чистом виде. То есть сам поэт - вне смысла. Это безумие, да. Организованное в смысл.
Яночка,с Сочельником еще раз!!! Тут в теме безумных поэтов в моем ЖЖ развернулась жаркая баталия по поводу стихов per lucem/на второй странице/...Мне было бы очень приятно,если бы Вы нашли время вступить в дискуссию,- заранее признателен,моя Королева!!!:-))
На бегу поравляя коронуmahnauhJanuary 9 2007, 21:46:57 UTC
С дискуссией ознакомилась детально, но вмешаться не нашлось времени :(. Дело ответственное, случай уж очень характерный. Совсем кратко: имморализм - инструмент не для графоманов (выдавать лицензию строго мастерам - вот и вся цензура). Обсуждаемый стих - типичная псевдо-жертва. Автор слишком "многое понимает" (Бодрияра перечитал выше меры - тут тоже цензура должна работать :). Ему бы лучше в филологи податься.
Но если не хочет в филологи - тогда в тюрьму, как Лимонова и Сорокина. Очень хорошо там оттачивается мастерство.
Стоит задать вопрос: что такое настоящий пойесис.
Ведь и у настоящих поэтов случаются совсем не настоящие тексты.
Верно сказала krinna:ощущение ... самой сущности поэзии. То есть это не квалификация человека, а состояние слов, превратившихся в Вещи.
Reply
Reply
Ну если я ни на что другое, кроме цитирования Б-ра, не гожусь, то щас покопаюсь в закромах.
Reply
моя Чемпионка ЖЖ-2006!!!:-)))
Reply
В поэзии ни бог не является сюжетом высказывания..., ни поэт не является субъектом акта высказывания.В ней берет слово сам язык, чтобы в ней и исчезнуть.
Интенсивность поэзии - вовсе не в повторении какой-либо идентичности, а в ее разрушении.
Если стихи к чему-то и отсылают, то всякий раз к ничему, к элементу-небытию, к нулевому означаемому.
Reply
Reply
в очередной раз убедился: французы плохие онтологи и хорошие поэты... пользоваться умеют, а чем - сами не знают. стихи никуда не отсылают, не их это дело... чай не атлас автодорог.
они не указатели на дороге, а сама дорога.
Reply
Вот типичный пример, когда "мы конечно не читали, но..." - и все благодаря дурацким переводам.
Предельно положительное понятие в бодрияровской аналитике - поэсис (+анаграмма, обратимость). Так сказать, единственная альтернатива.
Reply
how about that??:-)
Reply
Reply
Безумие поэта и художника...Разное или одно???
Reply
Поэзия же, насколько могу судить, имеет дело со смыслом в чистом виде. То есть сам поэт - вне смысла. Это безумие, да. Организованное в смысл.
Reply
Reply
поэт же не имеет отношения к конформизму)))
Reply
развернулась жаркая баталия по поводу стихов per lucem/на второй странице/...Мне было бы очень приятно,если бы Вы нашли время вступить в дискуссию,- заранее признателен,моя Королева!!!:-))
Reply
Совсем кратко: имморализм - инструмент не для графоманов (выдавать лицензию строго мастерам - вот и вся цензура). Обсуждаемый стих - типичная псевдо-жертва. Автор слишком "многое понимает" (Бодрияра перечитал выше меры - тут тоже цензура должна работать :). Ему бы лучше в филологи податься.
Но если не хочет в филологи - тогда в тюрьму, как Лимонова и Сорокина. Очень хорошо там оттачивается мастерство.
Reply
Leave a comment