08.06.14 Закон Блумберга-Пфайзера. Часть 2. Лобби для Запада

Jun 23, 2014 18:29

Оригинал взят у oleg_dubov в Закон Блумберга - Пфайзера. Часть 2.
Это бизнес

Достаточно долго я не задумывался над коммерческой, и, тем более коррупционной составляющей «антитабачного» закона. Думал, что это просто глупость, хотя и крайне вредная для страны.
Но однажды на просторах интернета попалась вот такая, очень интересная информация:
«15 мая 2014 г. известный борец с российскими курильщиками, председатель КонфОПа Дмитрий Янин был награжден в Вашингтоне (США) премией имени Джуди Вилкенфилд. Президент Кампании «Будущее без сигарет» Мэтт Майерс, вручая награду Дмитрию Янину, отметил: "Он сыграл огромную роль в принятии одного из сильнейших в мире антитабачных законов в сложнейших политических условиях".
Согласно условиям премии, лауреату оплачивается поездка в Вашингтон на торжественную церемонию, а сама премия, помимо памятного знака, включает и некую денежную сумму, размер которой не уточняется.
Одним из спонсоров мероприятия выступил производитель "Виагры" - крупнейшая американская фармацевтическая компания Phizer.»
Там же выложены фото с награждения, вот одно из них:


Задумаемся - господину Янину, руководителю Конфедерации обществ потребителей (КонфОП),  которая, вместе с Ассоциацией «Здоровые регионы» сыграла решающую роль в разработке, лоббировании и пропаганде «антитабачного» закона, официально оплачивается поездка в Вашингтон, и вручается денежная премия от американской НКО.
Спонсором мероприятия выступает крупнейшая транснациональная фармацевтическая корпорация «Пфайзер» (Phizer). Не буду утверждать, но осмелюсь предположить, что именно в премии «герою» антитабачного движения и заключается спонсорство от производителей «Виагры».
Резонный вопрос - с чего бы это? Почему российский «антитабачный» закон вызвал такой бурный интерес у учредителей премии имени Джуди Вилкенфилд и фармацевтической компании, производящей «Виагру»?
Пара часов в «Яндексе» помогла разобраться в этом вопросе. Интерес у «Пфайзера» самый прямой, коммерческий. Оказывается, группа ученых этой компании создала лекарство от никотиновой зависимости - Чампикс (МНН - варениклин). На разработку этого препарата, получившего высшую фармацевтическую награду - премию Галена, ушло более 10 лет, и относительно недавно препарат получил все необходимые документы, позволяющие его применение на территории России.
Курс лечения выглядит вот так:


Узнать стоимость препарата тоже не сложно. На весь курс - 5675 руб. в Москве, и немного дороже в регионах.

Аптека "*********". Доставка по Москве. Минимальная сумма заказа - 800 р. Стоимость доставки - 100 р.; бесплатная, если сумма заказа более 1500 р.
Оценка качества услуги:   (4.95); исполненные заказы:   (91%).

по запросу чампикс найдено:

название товара
фирма производитель
цена в рублях
активное вещество

ЧАМПИКС КОМПЛЕКТ 500 МКГ. № 11 + 1 МГ. ТАБЛЕТКИ № 14
ПФАЙЗЕР/PFIZER MANUFACT. DE GMBH
1188
варениклин

ЧАМПИКС 1 МГ. ТАБЛЕТКИ № 28
ПФАЙЗЕР/PFIZER MANUFACT. DE GMBH
1292
варениклин

ЧАМПИКС 1 МГ. № 112 ТАБЛЕТКИ
ПФАЙЗЕР/PFIZER MANUFACT. DE
3195
варениклин

лидеры продаж | условия доставки

Теперь берем в руки калькулятор.
Никто точно не знает, сколько человек захочет бросить курить под влиянием «антитабачного» закона. Но примем за основу прогноз Минздрава 15% (6 млн. человек). Умножаем 6 миллионов потенциальных  потребителей препарата на 5675 рублей. Получаем 34 миллиарда рублей, или ОДИН МИЛЛИАРД ДОЛЛАРОВ.
Это вероятный рост выручки «Пфайзера» от продаж их препарата на фоне «антитабачной» кампании в России.
Разумеется, на фоне коммерческой выгоды от продвижения препарата «Чампикс», билет в Вашингтон и денежная премия  г-ну Янина - для «Пфайзера» копейки.
Тем более, что эта фирма умеет быть щедрой, когда речь идет о продвижении ее продукции. Даже в Википедии об этом написано:
«В августе 2012 года в США «Пфайзер» была приговорена к штрафу в $60 млн. Комиссия по ценным бумагам и биржам обвинила компанию во взяточничестве. Выяснилось, что две дочерние компании «Пфайзер» в период с 1997 по 2006 годы потратили более $2 млн на взятки, проходившие в отчетах, как расходы на маркетинг. Кроме того, в России сотрудники предприятий, покупавших препараты Pfizer, могли рассчитывать на «премию» в 5 % от суммы сделки.»
Нетрудно посчитать, какую сумму составляют 5% от миллиарда долларов. Конечно они и не могли пойти «на маркетинг». А могли и пойти… Эта тайна покрыта мраком.
Впрочем, разговор о «Пфайзере», его «маркетинге» и «чудо-препарате» не должен отвлекать нас от идеологов «антитабачного» закона из Ассоциации «Здоровые регионы». Кто  думает, что ее представители так агрессивно продвигали закон из чистого энтузиазма, без материальных стимулов - тот ошибается. Стимулы есть, и вполне неплохие.
В отличие от «маркетинга» фирмы «Пфайзер», информация по финансированию НКО находится в открытых источниках. Смотрим.
Ассоциация «Здоровые регионы» тесно связана с другой НКО - «Открытый институт здоровья» (ОИЗ). Главный пропагандист «антитабачного» закона Алексей Шабашов вполне официально представляет обе эти структуры, имеющие аналогичные цели  по борьбе с курением (и по методам этой борьбы).
А теперь цитата:
«Финансирование ОИЗ Фондом Блумберга
Выделенный грант: $770,000
Год начала проекта: 2007
О проекте:
1) создание надежной системы законодательного регулирования отрасли;
2) распространение информации, направленной на денормализацию курения и способной снизить количество потребления табака, а также сделать деятельность профильных государственных органов прозрачной для общества;
3) способствовать распространению информации о вреде курения для здоровья и обеспечить поддержку по контролю за табаком;
4) достичь полного освещения табачной проблематики в СМИ.»
Сайт грантодателя это подтверждает.
Это не конспирология. Это информация из первоисточника, заслуживающего 100-процентное доверие.
Грант фонда Блумберга оказался далеко не единственным. Информацию о других пожертвованиях от американских НКО на продвижение «антитабачного» закона можно найти здесь. Всего я насчитал 5 грантов на сумму 2 717 680 долларов, и еще по двум грантам суммы не были указаны. Везде - ссылки на источники с официальных сайтов грантодателей, находящихся по ту сторону Атлантического океана. Смею предположить, что список этот имеет много пробелов и является далеко не полным.
Еще раз - антитабачный закон продвигался и пропагандировался с 2007 года, на гранты из Соединенных Штатов Америки. Причем не только от фонда Блумберга, борющегося с курением во всем мире. Но и, к примеру, от Фонда Фулбрайта, который на своем официальном сайте предлагает российским гражданам поддерживать с ним связь через посольство США, и готов выделять гранты не только на борьбу с курением, но и на общественно-политическую деятельность.
И ведь что интересно - в реестре иностранных агентов нет ни одной НКО, получившей упомянутые гранты. Законно ли это - вопрос к юристам.
Таковы факты. Можно пройти по ссылкам и проверить.
Бизнес-интересы фирмы «Пфайзер» и общественно-политические цели грантодателей из фондов Блумберга и Фулбрайта (контакты - через посольство США) полностью совпали. Что привело к агрессивному продвижению «антитабачного» закона на территории Российской Федерации.
Можно предположить, что очень многое в этой истории навсегда останется за кадром. Имею в виду явки, адреса и финансовые потоки «зеленых американских рублей».
Если кто-то знает приличный синоним слова «коррупция» - пусть даст определение этой истории. В моем словарном запасе таких синонимов нет.

дума, москва, Пфайзер, лобби, антитабак, Блумберг, russia, россия, russland, Блумберг-Пфайзер

Previous post Next post
Up