Томас Винтерберг снял этот фильм, поддавшись на уговоры своей юной дочери Иды, которая познакомила его в красках с питейными нравами современной датской молодёжи и должна была сыграть в фильме одну из ролей - дочь главного героя в исполнении главного секс-символа двадцатилетней давности всея Дании Мадса Миккельсена. Но спустя всего несколько дней после начала съёмок 17-летняя Ида погибла в автокатастрофе. (Был ли там замешан алкоголь, я не знаю.) Проект оказался под угрозой закрытия. Убитый горем отец не знал, сможет ли найти в себе силы продолжать съёмки. Но всё же набрался мужества, переписал сценарий и закончил начатое, посвятив фильм памяти дочери. В прошлом году он получил за него «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Мне вот интересно. До жирафов совсем не доходит?..
P. S. Мадс Миккельсен считает, что это фильм о любви к жизни. Кстати, его собственная дочь рассказала ему, что рок-музыкант, автор и исполнитель песни, под которую Мадс эффектно танцует в финале, это тот самый парень, с которым она весело тусила в своей юности и которого Мадс, забирая её с этих попоек вечеринок, несколько раз подвозил до дома в совершенно невменяемом состоянии. (В невменяемом состоянии был, естественно, парень, а не Мадс, хотя кто их там знает этих суровых викингов датчан)).
А вот, между прочим, я знаю.)
Грешна, мне фильм понравился. В юности и сама, грешным делом, училась некоторое время в датской медиашколе, снимала кино вместе с датскими студентами и бухала вместе с преподавателями (в том числе). Не могу сказать, правда, что эти попойки вызывают у меня сильную ностальгию. Я бы и забыла о них вовсе, если бы мне об этом периодически не напоминал один из тех самых преподавателей, с которым мы раз в год встречаемся на могиле нашего мастера в день его памяти. Он, кстати, в восторге от этого фильма. Всё точно так и было, говорит. Да, конечно, всё точно так и было. Глупо это отрицать.
Как глупо отрицать и мою ностальгию по Дании. По Данию всё же, а не по датскому пиву... Я бы и названий его не вспомнила, если бы не подсказали. А мне вспоминается, как пила в уютном уголке чай с привезёнными из Питера сливками, попутно пытаясь дописать сценарий или придумать раскадровку к нему, каталась на велосипеде, ходила с закрытыми глазами, снимала кино... Ну или делала вид, что снимаю кино.) Тогда это казалось очень серьёзным и важным. Помню, как один из преподавателей той самой медиашколы, пригласив нас к себе на дачу, водил потом на прогулку по очень живописным местам и рисовал мне на песке разные грибы, которые у них там растут, потому что не знал, как они называются по-английски (и я тоже не знала)). Мне запомнились лисички. Их, наверное, проще всего нарисовать палкой на песке. По-моему, я так до сих пор ни разу и не сподобилась попробовать жареных лисичек... Как бездарно прожита жизнь.)
Мне фильм понравился, но я бы не стала его никому рекомендовать. Правда, положа руку на сердце, я бы вообще никакой фильм не стала никому рекомендовать. Ну его нафиг, кино это. В фильме Винтерберга его создатели задают нам и самим себе вопрос: чего всё же больше получает человек от употребления алкоголя - вреда или пользы? И однозначного ответа на него они не дают. А я постоянно задаю себе (задам и сейчас) вопрос шире: чего больше получает человек от просмотра кино? И в очередной раз склоняюсь к первому варианту ответа. Но... алкоголизм никто не отменял. Он бывает разный.
Click to view