Пришла пора во всём признаться.
Я с юности питаю нежные чувства к МЧС.) Всегда рада их смскам.) Правда, они мне их редко присылают.(
Думаю, что и пожары уж если тушить, то лучше с ними, чем с этим мутным «Гринпис».
Собственно, к чему я это.
Хороший закон. Надеюсь, доживу когда-нибудь и до того благословенного дня, когда эту дрянь запретят вовсе. Под страхом смертной казни желательно.))
Ещё бы исполнялись законы эти...
Достали потому что. Житья никакого от них нет.
Экология, говорите? Пожары? Вот вам и экология, и пожары... А люди окружающие почему должны этим смрадом дышать? Женщины, дети? Почему?..
Уже даже на Валааме, в лесу (!!!), табаком воняет...
Попалась мне давеча в руки любопытнейшая книжица. «Псково-Печерский листок» № 214: «О вреде табакокурения».
Вы только взгляните, как это прекрасно.))
«Характерно при этом самое различие действий табака и вина на интеллект: в то время как вино, по крайней мере в известных стадиях своего действия, дает отяжеление интеллекта и тем смиряет, табак, напротив, кажущимся образом обостряет мысль, но это достигается искусственным упрощением задач, вырванных из их жизненной сложности, и по исключении всего реального и иррационального, сведенных к простейшим схематическим формулам. В табачном одурении надменный своей властью разум расправляется с задачами вместо решения их. Как выразился один курильщик: это призраки, им же порождаемые и потом сознаваемые в качестве призраков.
На эту тему можно было бы рассуждать очень много. Но сейчас нам важно лишь отметить, что есть непосредственное ощущение этого духовно-вредоносного действия табачного дыма у народа, особенно когда он был более церковным, и у подвижников: «Который человек начнет дерзати сию бесовскую и богоненавистную и святыми отреченную - табаку, то в того человека мозг ускрутит и вместо того мозга впадет в главу его смердящая воня и сгубит в нем весь мозг его, и начнет тако смердящая тая воня пребывати во главе его, и не точию во главе единой его, но и во всех костях его тая смердящая воня вселится вместо мозгов. И аще ли кий человек которым ухищрением начнет творити таковое дело бесовское, таковому бо человеку не подобает в Церковь Божию входити, и креститися, и Евангелия целовати и Причастия отнюдь не давати, свещи, или просфоры, или всякого приношения, и с людьми ему не мытися, и не ясти, дондеже престанет от таковыя дерзости”.
В правительственных указах против табакокурения этот именно взгляд на табак как на нечто мистически гадкое находит себе меру закрепления законодательную. Так, например, читаем: “Божиею милостию мы, государь и царь Алексей Михайлович. Указ. Во всенародное известие объявляем и наказуем православных христиан о проклятом табаке. Да во известие вам буди. Усмотрено архимандритом Геннадием, что в православных христианах имеется проклятая табака не только в мужеском полу, но и в женском, ввязавшийся грех смертный. Но Геннадий архимандрит прииде ко мне, государю Алексею Михайловичу, такожде и ко всему сигклиту священническому и царскому с челобитной и с желанным сердцем искоренити проклятая табака и грех смертный. Тако объявил в челобитной
своей. Имеется в православных христианах, имеюще проклятую табаку в малых сосудех и держаще при себе, и нюхающе в ноздри, и кладуще за губу в рот, оскверняюще уста свои, а иные вземше трубку, и накладше полну табаку, и вземше в рот, и сосав в себе, испускав щедрый изо рту огнь, аки диавол испускавши искры из себя. Так и православные христиане такожде творят и иная многая писана в челобитной Геннадиевой, и о чем просит у государя проклятую табаку, чтоб не имелось в православных христианех греха смертнаго. И тако и сделаша по прошению. Государь царь Алексей Михайлович приказал объявить во всенародное известие и о проклятом табаке, и о грехе смертном, как народ падает во грех смертный, и приказал своему сигклиту подозрение иметь, откуда взяся, она проклятая табака. И кто пиюще его, повеле хватати тех на двор и приводити в царские палаты и приставити болярина, иное подозрение в царствующем граде Москве, и по которому тайному зрению пойманы были: купец Яков Спеман, торговаша он проклятым табаком, да еще болярина Семена Пущина слуга его Яков Сидоров, Антон Павлов да приказчик Егор Барин. И приведены были в оныя царския палаты и прямо в допросе показали. Они вкупе показаша, что табаку ону привезли поляки и купивше от них, такожде и приказчик показал Егор Барин, пиюще в ноздри, а онаго болярина Семена Пущина слуга показал, что пиют, за губу кладяще, и за что для всего казнены были они христиане: кто пиюще за губу, тем вырезав обе губы, а кто пиюще в нос, вырезав нос и пустиша их в народ того известия. А оного купца наказав на теле. А наипаче подтверждаю и молю вас, христиане, да не отлучимся вечных благ. Великий государь Алексей Михайлович и весь священнический чин молит вас, чтобы не было в вас проклятой табаки. Царь и государь Алексей Михайлович. Архиерей присутствующий Евстафий Вологодский, клирик Семен Яковлев, 1650 года,
апреля 2 дня”».