Мать моя в коньках на босу ногу! (с)

Mar 16, 2011 07:11

Я сейчас пишу пост о "Завтраке на Плутоне". Делать мне это безумно тяжело, потому что он настолько хорош, что слов не хватает и хочется просто помолчать.

Но вот вдогонку предыдущему посту.
Честное слово, я не специально. ) Но я постоянно натыкаюсь на этот "Inception". Вот, нашла чудеснейшую цитатку, просто не могла пройти мимо:

"Некоторые кинокритики считают, что сценарий "Начала" в основном списан с картины 1961 года “Last Year at Marienbad” (Прошлым летом в Мариенбаде), а сам Нолан утверждает, что не знал об этом фильме до того, как полностью написал сценарий."

Нолан, безусловно, высокоинтеллектуальнеший - не побоюсь этого слова - кинорежиссёр.
Он не знал об этом фильме. Ну, гений, чего уж там, зачем ему такими глупостями заниматься, кино там какое-то смотреть ещё. Не царское это дело.

Упомянутый фильм - один из моих самых любимых. И взаправду он называется "В прошлом году в Мариенбаде".

И раз уж зашла об этом речь. Я всё-таки сформулировала критерий, по которому я для себя определяю качество фильмов. Ну или там, нравится мне это кино или нет. И во многом этот критерий связан у меня именно с этим фильмом - "В прошлом году в Мариенбаде".
Кино должно завораживать. Оно либо завораживает, либо нет. Вот так. Всё просто.
Когда я как-то раз давным-давно включила телевизор и там шёл этот такой странный "Мариенбад", я просто уставилась в экран и не могла отвести глаз. Вот это кино.
Когда говорят о "Начале", проводят всякие там аналогии с деятельностью героев и киносъёмочным процессом, рассуждают, какая это основополагающая для кино тема. Тема, да. Именно она и сподвигла меня посмотреть этот фильм, несмотря даже на то унылое впечатление, которое произвёл на меня "Тёмный рыцарь".
Ну так тем более. Такую тему нельзя снимать абы как. Это же форменное самоубийство. Так подставляться. Она же все эти абы как обнажит полностью и просветит рентгеном. Что, собственно, и произошло в "Начале". Этот фильм не завораживает. Фильм о сновидениях - не завораживает. Что может быть более жалким и убогим? Фальшивка. И даже глаза Киллиана Мёрфи... На которого же можно смотреть, как на огонь, воду и на то, как работают другие кролик на удава. И вот тут тоже Нолан... Человека с такими глазами взять на роль зрителя... Не, ну понятно, что Мёрфи может сыграть всё что угодно, хоть табуретку, но режиссёр...
Ну, как говорят иногда: "Если бы молчал - сошёл бы за умного." Или хотя бы говорил на какие-нибудь другие темы. Попроще. А то ещё, кино бы посмотрел хорошее. Глядишь, понял бы чего в жизни. И в профессии. Не знаю. Печально всё это как-то, на самом деле...

киллиан мёрфи, свобода, кино, сюр, ку-ку

Previous post Next post
Up