Письмо в редакцию

Aug 26, 2009 16:34

Вот такое кино…в День кино!

Московские чиновники изъясняются как натурализованные масоны. Смотрите, что они мне пишут в ответ на невинную просьбу -- разрешить в День российского кино встретиться у памятника А.С. Пушкину со звездами отечественного экрана и сфотографироваться с ними на память: 
 В префектуре Центрального административного округа города Москвы рассмотрено Ваше уведомление от 21.08.2009 г., о намерении провести 27 августа 2009 года с 15.00 до 17.00 на Пушкинской площади у памятника А.С. Пушкину с целью: «Формирование позитивного общественного мнения к национальному кинематографу в «День кино России» и количеством участников до 100 человек…
 Где Вы учились, заместитель префекта А.А. Пашков? Или Вы подмахиваете бумаги, не читая?

Вообще-то единственная понятная вещь в этом безглагольном и безграмотном абзаце - моя. Я действительно мотивировала цель своей акции как один из естественных способов формирования позитивного общественного мнения о национальном кинематографе в естественное время - День российского кино. Чиновники перевели мою мысль на свой язык и утопили ее в характерном канцелярском косноязычии.
 Ладно, допустим, это чисто филологические придирки бывшей выпускницы МГУ. Давайте по существу моих претензий к зам. префекта А.А. Пашкова. Несмотря на мой благородный мотив (формирование позитива!) мне в реализации его отказано. И знаете почему?
 В переводе с бюрократического языка на нормальный русский, я оказывается, могу нарушить «личные права жителей столицы и ее гостей затруднением доступа к объекту культурного наследия»!
 Что ни слово в закавыченной части - эффект ступора. Как я могу нарушить затруднением доступа: закрою памятник Пушкину простыней? Заколочу досками? Обнесу непрозрачным ограждением? 
 Далее. Личные права жителей столицы. А я, проживающая на соседней с Пушкинской площадью - не житель столицы? А все мои предполагаемые именитые визави: Элина Быстрицкая, Татьяна Доронина, Василий Лановой, Татьяна Самойлова, Светлана Светличная, Тамара Семина, Зинаида Кириенко, Римма Маркова, Валерий Золотухин, Александр Михайлов, Сергей Маковецкий - тоже не жители Москвы? Между прочим, народная артистка СССР Татьяна Васильевна Доронина работает во МХАТ им. А.М. Горького в двух шагах от памятника Пушкину -- как насчет ее личных прав?
 С другой стороны, поскольку я планировала не личный приватный междусобойчик на зависть окружающим, а открытое с возможным участием прохожих общение с родными кинозвездами, так справедливо ли меня и моих визави наказывать за такую форму пропаганды культурных ценностей? Может, правильнее поощрить нас не только незапрещением нашей акции, но и помощью в информационном обеспечении: мол, спешите все на Пушкинскую площадь в День кино -- там вы увидите живых легенд российского кинематографа и можете с ними бесплатно пообщаться в течение целого часа!
Вместо этого мне на замшелом масонском языке говорят: низ-зя! Да еще на полстраницы расписывают содержание законодательных документов о том, что меня ждет в случае нарушения… (А я и без них знаю).
 Ребята, да вы что - хочется мне крикнуть на всю Пушкинскую и ближайшие площади: ведь у нас еще Год Гоголя не кончился, а вы уже живыми мертвыми душами сделались! Вы уже новые сюжеты плодите! Или в ваших ведомствах Гоголя проходят мимо?
 Когда пароксизм гоголевского сарказма уходит из меня, я вспоминаю немецкого психиатра Фрейда: мое общение с московскими чиновниками очень похоже на описываемый им случай…
 Нет, кажется в данном случае актуальнее всего старинный друг А.С. Пушкина А.С. Грибоедов с его диагнозом: горе от ума. Только у меня вектор горя в одну сторону направлен, а у зам. префекта А.А. Пашкова - в другую… 
 Вот так в духе пушкинского гуманизма я пытаюсь оправдать в собственных глазах инопланетного мне чиновника, чтобы спасти его от возможных негативных эмоций (гнева, раздражения, возмущения и т.д.) моих именитых визави. Что я должна им теперь говорить? Например, народному артисту СССР В.С. Лановому: Василий Семенович, нашу встречу в День кино у памятника Пушкину запретил зам. префекта Центрального округа А.А. Пашков. Причем сделал это за два дня до назначенного срока, чтобы мы не смогли опротестовать его решение в вышестоящих инстанциях. Или выбрать себе другое место.
 Самое-самое уморительное в этой истории то, что зам. префекта посылает нас (в допустимом количестве не более 25 человек)… к памятнику Гоголю. Круг замкнулся. Я тихо сползаю со стула в беззвучной истерике: нет, московские начальники действительно не читали гоголевских сатир!
 Предлагаю в качестве наказания за неуважение к классику мирового культурного наследия обязать столичных крючкотворов выучить «Мертвые души» Гоголя наизусть. А потом снять про них кино и показать его в День кино. И тогда мы проснемся в другом городе с одноименным названием Москва...
 Вот какая маниловщина одолевает при чтении префектурных циркуляров накануне профессионального праздника творцов российского киноискусства.
 Вот такое кино в День кино на Москве…

Галина Поликарповна Тюрина, 
лауреат премий Союза журналистов СССР, 
лауреат премии им. Николая Майорова и Павла Когана, 
советник по культуре 
Председателя политической партии СРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

P.S. Письмо зам. префекта своей «гоголевщиной» не позволяет мне расписать, как я ходила в префектуру Центрального округа со своей письменной просьбой, как сорок минут ждала приема у «Одного окна», предаваясь размышлениям о том, в какую копеечку влетело нашей казне и мне, налогоплательщику, обустройство «Одного окна» и каким безрезультатным оказалось. В общем, еще один гоголевский сюжет. Нет, лучше не ходить без нужды в префектуру.
Previous post Next post
Up