Мне уже не раз говорили разные люди- успешные предприниматели, эксперты и специалисты, руководители министерств и ведомств что наш губернатор Никита Белых - очень хороший руководитель. молодой, энергичный, знающий, работоспособный, старающийся как можно больше сделать для процветания Кировской области. Вот и совсем недавно топ-менеджер очень крупного холдинга сказал примерно то же самое - вам повезло, что у вас такой грамотный губернатор.
Замечательно. Можно только порадоваться всем нам этому факту Но тогда почему в 2009 году в рейтинге по эффективности деятельности органов исполнительной власти мы занимали 45 место, а в
2013 скатились до 69 из 83 в целом. Т.е по школьной аналогии раньше губернатор был "хорошистом", а стал "троечником" с тенденцией получения "двойки"
Как так? Если он такой грамотный и знающий специалист, чиновник, государственный служащий уровня А, разбирающийся во всех тонкостях государственного управления - почему такой низкий рейтинг, а качество и эффективность этого самого управления неизбежно падает. В чем причина? Что не получается? Где зарыта собака?
Можно конечно много рассуждать на эту тему, высказывать догадки, делать экспертные суждения, но вряд ли это поможет в решении проблем, связанных с эффективностью государственного менеджмента. Все субъективно и относительно.
Нужны другие критерии. Нужные другие оценки. Объективные. Которые не вызывают сомнения ни у кого и на которые можно опираться для дальнейшего анализа с целью поиска решений.
Некоторые индикаторы Москва выработала в соответствии с указом президента РФ № 825, с помощью которого меряет региональных руководителей. Но это лишь как констатация факта
Нам же необходимо разобраться, на региональном уровне, в причинах плохого ( если такое имеется) управления и выработать алгоритм постоянного мониторинга, который позволит понять куда движемся и с какой скоростью, где управленческая проблема, а где объективная ситуация.
Очень важно также регионалам сформировать систему оценок и объективных индикаторов, чтобы замерять муниципальный уровень управления. Там с этим делом вообще завал.
Кому еще нужна такая система оценок, такой мониторинг? В первую очередь бизнесу. Предприниматели много говорят о предсказуемости и прозрачности действий власти. Без этого трудно выстраивать экономическую политику предприятия даже на год вперед. Хотя любая стратегия развития предполагает как минимум горизонт в пять лет.
В вторых власть часто говорит об ответственности бизнеса - уплата налогов, социальные программы благотворительность и т.д. Но если будет видно, что органы власти работают неэффективно, некомпетентно, непрофессионально т.е в результате безответственно, то тогда уже претензии впору предъявлять этой стороне - претензии обоснованные и объективные. И тут диалог на равных - либо повышайте свой уровень , как говорится, соответствуйте текущему моменту, либо освободите место для более достойных и высокопрофессиональных.
Губернатору тоже крайне необходима такая система независимых оценок.Легче принимать кадровые вопросы и формирование качественного нового состава правительства будет проходить вовсе не так как сейчас, вот уже два месяца вся область ждет когда же наконец то будет сформировано новое правительство и практически никто не знает кто будет занимать тот или иной пост. Это еще один показатель ненормальности ситуации с госуправлением.
Как видите проблемы важные, стратегически важные - от решения которых зависит много в нашей будущей жизни
Вот об этом, и многом другом, поговорим 21 ноября в 11-45 на Гражданском форуме. на секции
"Неэффективность госуправления как угроза и вызов в стратегии экономического развития региона"Жду заинтересованных и понимающих.