Совсем скоро уже наступит Новый Год, краски которого с каждым днём становятся всё ярче и ярче, а я лишь сегодня, под конец декабря, пишу о летнем путешествии в прекрасный город Сочи! Плотный учебный график день за днём отодвигал момент написания данного рассказа как можно дальше, но оставить две недели ярких воспоминаний без отпечатка на бумаге я никак не мог! Поэтому, предлагаю всем читателям на несколько минут окунуться в атмосферу летнего юга России и посмотреть несколько десятков фантастических пейзажей!
Продолжение рассказа...
…Буквально пару дней назад закончилась продолжительная летняя сессия, в течение которой около двух недель я проводил за учебниками все время от подъёма до отбоя, с перерывами на приём пищи! И усердное повторение пройденного материала дало свои плоды - сессия была сдана на «отлично». Теперь я неспешно прогуливаюсь июньским вечером по территории училища, в моей руке телефон, а на обратном конце линии связи мои родные. Приятная вечерняя беседа, рассказ о предстоящей наземной подготовке перед полётами и радостное осознание того, что вот-вот я впервые приступлю к лётной практике. Затронув тему летнего отдыха как-то спонтанно, мы перешли к идее о том, чтобы в августе оказаться на пару недель на побережье какого-нибудь из морей. Чаще всего наш семейный отдых мы планируем заранее и ещё в начале весны определяемся с тем, куда бы нам поехать летом.
Но в этом случае всё было ровно иначе. Уже на следующий день была забронирована гостиница и осталось лишь позаботиться о том, как добраться до места нашего отдыха.
Не смотря на всю тягу к некому продолжительному трип-туру (чтобы вдоволь напутешествоваться), о которых ранее никогда и не задумывались. Прикинув вариант поездки на машине (его продолжительность, комфорт и стоимость) пришли к варианту, что это уж точно не для нас. В тоже время, трое суток на поезде даже и не рассматривались. Таким образом, мы пришли к стандартному и очень мною любимому способу - это полететь на самолёте. Взглянув на количество мест, стоимость и условия провоза багажа на нескольких прямых рейсах из Екатеринбурга в Сочи, не очень-то хотелось заставить кошелёк так серьёзно похудеть, поэтому пришлось проявить смекалку!
Начав поиски хороших предложений, я перебрал несколько вариантов: с пересадкой в Москве, со сменой аэропорта там же, с вылетом из соседнего Челябинска или же прилётом в соседний Краснодар. Особой разницы не ощущалось, и я взглянул на относительно соседнюю для Екатеринбурга столицу Башкортостана. Сделав пару кликов мышкой, нашёл более чем подходящий вариант. И тут же продумал весь маршрут, который был чуть ли не в 2 с половиной раза выгоднее, а время в пути даже не перешагивало отметку в 20 часов.
Итак, наш протяжённый маршрут начался с поездки на машине от Екатеринбурга до Уфы, где гостеприимная стоянка долгосрочной парковки аэропорта приютила нашу ласточку на две следующие недели.
Приехав ночью в аэропорт, я увидел, как аэропорт по-настоящему «спит», ведь в самый разгар ночи кроме чартерного А330 из Анталии никого и не ожидалось. И уже через два часа, в терминалах стали появляться люди, зажужжали багажные ленты, а на стойках регистрации постепенно появились очереди, - наступило утро!
А объявление: «Начинается посадка на рейс 321 авиакомпании «Азимут» до Краснодара», - не заставила себя долго ждать, через пару мгновений я наблюдал Уфу с высоты в предрассветных лучах солнца, сидя на борту нашего отечественного самолёта Сухой Суперджет 100 авиакомпании «Азимут», полёт на котором прошёл более чем комфортно, и больше всего меня впечатлило его крыло, когда мы произвели касание в аэропорту столицы Кубани.
Наш «Джет» распушил свои крылья куда больше, чем какой-либо павлин может распушить свой хвост, показав свою мощную механизацию! На моё удивление, аэропорт Краснодара настолько мал, в сравнении со своим годовым пассажиропотоком, что несомненно оставило о себе впечатление. Да, аэропорт действительно нуждается в модернизации и реконструкции. Что, вроде бы, и проводится.
Сразу же после прибытия в Краснодар, мы все дружно отправились на железнодорожный вокзал этого протяжённого города, один лишь путь от аэропорта до вокзала составил более 40 минут, учитывая то, что аэропорт находится в городе. Да уж, не зря Екатеринбург самый компактный город миллионник в России.
Спустя несколько часов ожидания на вокзале Краснодара, на первом пути появился современный поезд «Ласточка», который и доставил нас до станции «Имеретинский-курорт» - эта станция, как несколько других, была простроена к Олимпийским играм 2014 года.
Прибывая на небольшую станцию практически у самого Олимпийского парка, я наблюдал как за окном солнце постепенно уходило за горизонт. А выйдя из поезда уже вовсю любовался большим количеством фонарей и разнообразных огней. Первое, что хотелось бы сделать на тот момент - это, конечно же, лечь спать! Едва поужинав в кафе отеля, и несмотря на то, что ночная жизнь летнего Сочи только просыпалась, я непременно лёг спать.
Утром следующего дня мы все вместе отправились на море, чтобы наконец-таки искупаться в его солёной воде. Вернувшись на обед в гостиницу, мы немного отдохнули и вечером решили повторить заплыв. Первый день пребывания на Черноморском побережье был полностью посвящён купанию, а перед самым закатом приятная прогулка по набережной стала изюминкой первого дня отдыха! И как же было приятно наблюдать за закатом, ощущая на своём теле отголоски лёгкого и тёплого морского ветерка, который с каждой секундой становился всё прохладнее и прохладнее, наполняя побережье вечерней свежестью!
Практически каждый следующий день начинался с утренней пробежки. Рано утром я выбегал из гостиницы и направлялся прямиком к морю, полтора километра до моря, заплыв до буйков и обратно, легкая зарядочка на самом берегу и обратно всё те же полтора километра. И как же классно бегать по утрам на море, когда ещё нет жары, а море спокойное и очень чистое, когда ты практически один на пляже, а после пробежки весь день проходит с бодрым настроением, - красота!
До этого раза я уже был в Сочи, причём был там после Олимпиады, поэтому видел многие достопримечательности, но тем не менее, в один из дней мы вновь прогулялись по Олимпийскому парку, полюбовались огромными и очень красивыми спортивными объектами, и честно сказать, два года назад в парке всё было практически также.
Прогуливаясь по городу, в один из дней нашего путешествия мы заглянули в Сочинский океанариум, где полюбовались настоящими акулами. Но на моё удивление там были только маленькие акулы. Тем не менее, хотя бы такие
Прекрасно зная о том, что из себя представляет горнолыжный курорт «Роза-Хутор», ранее я даже не обращал внимания на ещё одну красивейшую местную достопримечательность. Башня на горе «Большой Ахун» имеет превышение более 600 метров над уровнем моря. В сравнении с «Роза-Хутор» мне казалось, что 600 метров это даже не высота. Но побывав на смотровой площадке башни на горе «Большой Ахун», я взял свои слова обратно. Посмотрите, какие прекрасные пейзажи открываются с этого места. Отсюда видны все районы «Большого Сочи». И это то место, которое обязательно нужно посетить любителям гор и прекрасных пейзажей.
Вечером того же дня, в рамках обзорной экскурсии, мы решили познакомиться с морским портом города Сочи и насладиться изумительными видами заката с борта теплохода «Дагомыс», отправившись в небольшое «мореплавание»!
А каждый вечер всё побережье Адлера то и дело пестрило разнообразными огнями, переливающимися цветами, в Олимпийском парке по вечерам множество людей собиралось на традиционное шоу поющих фонтанов. Каждая большая улица, или же маленькая тропинка обязательно имела хотя бы одну небольшую светящуюся вывеску, наполняющую светом всё вокруг.
Бывали и дни, когда на море приходили большие волны. Такими жаркими летними днями приходилось довольствоваться лишь палящими лучами солнца, покачиваясь на качелях у самой воды. Порой лишь изредка пытаться поймать волну, лёжа на камнях и ожидая очередного наплыва волны, которая скрывала меня полностью! Неподалёку от места нашего отдыха находится аэропорт Адлера, так именно это частенько позволяло наблюдать низколетящие лайнеры, прогуливаясь по побережью!
Быть в Сочи и не побывать в горах - это как-то неправильно! Именно поэтому, в один из заключительных дней нашего путешествия мы решили посетить Красную Поляну и горнолыжный курорт «Роза Хутор». Будучи в этом месте два года назад, я наслаждался прекрасными видами гор в ясную погоду, а в этот раз погода преподнесла сюрприз в виде облаков. Ярко запомнилось именно то, как я наблюдал на расстоянии вытянутой руки проплывающее облако. Лишь в тот момент, когда мы катались на канатной дороге высунув руку вперёд я ощутил движение облаков: то более влажный воздух, то более сухой обволакивали мою руку. Так вот тот, что был влажным - это и было облако! И как же не хотелось возвращаться вниз, к морю. Ох, люблю же я горы!
Заключительный день нашего путешествия мы вновь посвятили морю, позволив себе вдоволь накупаться в нём. А ближе к вечеру мы все дружно прибыли на железнодорожный вокзал Адлера, откуда и начали свой обратный путь. И стоит отдельно отметить, что в Адлере вокзал получше многих аэропортов в нашей стране! Он очень просторный и современный! Не долго ожидая нашу фирменную «Ласточку», уже через несколько десятков минут после прибытия на вокзал мы ехали вдоль побережья. За окном становилось всё темнее и темнее, через пару часов наш поезд мчался по тёмным железнодорожным путям, освещая себе путь своими огромными фарами. С каждой секундой мы всё дальше отдалялись от Черноморского побережья и тем быстрее приближались к Краснодару.
А дальше всё согласно строгому расписанию! Как только поезд прибыл на вокзал Краснодара, так мы сразу же отправились в аэропорт, где к нашему прибытию уже шла регистрация на наш рейс. Регистрация, предполётный досмотр, несколько минут ожидания в «стерильной зоне» и вот уже началась посадка на наш рейс!
Заняв место по левому борту, я наблюдал очень современный фасад терминала, который подсвечивался серебристым цветом и жёлтые буквы названия аэропорта хорошо гармонировали с ним. Достаточно молодой командир поприветствовал нас и наш самолёт не замедляя начал запуск двигателей. Несколько минут руления, короткий разбег и отрыв в ночное небо! Спустя пару минут по левому борту показались огни ночного Краснодара, мы всё быстрее и быстрее набирали высоту и вскоре остались наедине с ночным небом, держа свою курс в дождливую Уфу.
Ещё через несколько часов мы пробили низкую облачность и приземлились в аэропорту Уфы. С лучами рассвета низкие разорванно слоистые облака проплывали чуть выше уровня земли, а в воздухе веяло ощутимой прохладой и свежестью прошедшего дождя.
Запустив двигатель нашего автомобиля, мы неспешно отправились в утреннюю и спокойную поездку от Уфы до Екатеринбурга. И примерно к обеду того же дня мы уже ехали по улицам нашего родного Екатеринбурга! Так и подошло к концу наше замечательное путешествие!