Вечерний полёт.

Jan 17, 2017 16:34

...На циферблате часов стрелка пересекла очередную отметку, и на радаре отобразился ещё один самолёт. Теперь я точно знал, что полечу домой на одной давно знакомой мне пташке, что ранее ни раз отображалась на матрице моего фотоаппарата, но я до сих пор не имел ни одной фотографии, которую мог бы сделать, сидя в одном из пассажирских кресел дружелюбного "Барбекю".




Продолжение истории...

Палящее солнце всё также щедро питало южным теплом. В воздухе даже не чувствовалось хотя бы лёгких ноток грядущей осени, даже несмотря на то, что на календаре остался всего лишь один - "заключительный листочек уходящего лета". Высокие пальмы красиво качались в такт музыке ветра, сквозь автоматические двери терминала периодически доносились прекрасные летние звуки природы, а высокие потолки, панорамные окна и особенный - южный интерьер терминала позволял почувствовать себя частью того "заоконного" спектакля!

В просторных залах терминала царил комфорт и уют. Меж небольших магазинчиков петляли разнообразные караваны: то встречаясь, то снова расходясь, каждый из них искал свою маленькую пристань средь сотен небольших стоечек регистрации. Уже завтра во многих школах страны прозвенят первые звонки, а пока, некоторые школьники, ожидающие начала регистрации, с интересом изучали географию, глядя на различные названия городов, которые периодически перелистывались на больших онлайн-табло.

Пока "Барбекю" бороздил небесные просторы Башкирии, и буквально пару минут назад махнул крылом Уфе, где-то вдалеке, на одном из многочисленных мониторов, заставка с логотипом аэропорта сменилась на яркую шеренгу слов. Находясь в стороне, небольшая стоечка, словно одинокий маяк на берегу моря, манила к себе всех желающих улететь на Урал...




Знакомое жужжание механизмов принтера, печатающего посадочные талоны, и приятный шелест багажных бирок, что пару секунд назад оказались на ручках нескольких чемоданов, завершил процесс регистрации первых пассажиров вечернего рейса в Екатеринбург.

Лёгкой оглядкой назад мне вспомнились все прекрасные моменты замечательного отдыха, мысленно сказав: "До встречи, славный город Сочи!" -, я пообещал ещё не раз вернуться сюда, чтобы вновь оказаться на перроне самого главного южного аэропорта нашей страны, ещё не раз прогуляться по Олимпийской набережной, полюбоваться изумительными горными пейзажами, - одним словом, продолжить знакомство с красотами и чудесами юга России.




Вдалеке находился прекрасно доступный взору перрон, время от времени, подходя к торцу полосы воздушные суда искусно парили над землёй за доли секунд до посадки. Длинная галерея сувенирных лавок стерильной зоны радовала обилием памятных сувениров. Купив парочку хороших напоминаний о знакомстве с Сочи, я добавил пару пунктов к шкале и без того позитивного настроения, и взял курс к выходу на посадку в самолёт.

Подходя к самолёту, я не торопился войти в салон, вместо этого - непринуждённо погладил нежным прикосновением руки белоснежный фюзеляж, будто с уважением поприветствовал дорогого мне товарища. Стоило только приложить ладошку к прохладному фюзеляжу самолёта, как он сразу же ответил взаимностью, и я непременно ощутил жизнь внутри него; словно потрогал небо, частички которого кроются в мягкой прохладе необычайно приятного на ощупь фюзеляжа.




Место по левому борту позволяло ещё немного насладиться теплом южного солнца, и незаметные минуты подготовки к запуску, пролетели со скоростью света. "Ювелирная" стыковка буксировочного водила со стойкой шасси и плавно тронувшийся с места тягач, остались абсолютно незаметными. Лишь через мгновенье, следуя законам физики, пассажиры ощутили то, что называется движением по инерции. Всё быстрее и быстрее крутились лопасти двигателей, приятная дрожь по салону набирала обороты, затем - раздался звук мотора закрытия двери багажника, свойственный Французскому представителю крылатых, - самолёт окончательно ожил: в миг активировалась гидравлика - тут же поднялись крыльевые элероны, руль высоты и руль направления, словно расслабленные мышцы вошли в тонус. Следом за гидравликой, подключилось мощное кондиционирование воздуха - в салоне стало холодать.

Слегка притормозив на предварительном, самолёт вальяжно вырулил на исполнительный и плавно остановился. Секунда, две, три... На дисплее кабинного хронометра появились заветные нули - время пошло! Плавно опустились тормоза, РУД-ы побежали вперёд, за ними же побежали обороты двигателей... Всё быстрее мы "пролетели" мимо очередной мачты перронных огней, в кабине прозвучало заветное: "V1, - затем - ROTATE", - нос самолёта устремился в небо! Убирая шасси, мы оставили черноморское побережье позади, чуть позже, резво накренились вправо и взяли курс на холодный, но очень красивый Урал!




Спокойный южный день подходил к концу, небо над Волгоградом приобретало тёплые закатные оттенки. Уже через несколько минут, мы чуть раньше обычного встретимся с бескрайними просторами ночного космоса, привычный световой день закончится чуть раньше ожидаемого - вот мы и не заметим, как яркие звёзды будут посылать нам свои тайные послания, находясь гораздо выше нас. Поддавшись ритму ночи, многие пассажиры закроют глаза и проснуться лишь после посадки, но несколько человек будет по-прежнему непрерывно наслаждаться таинственной красотой небесного океана!




Бороздя Поволжские небесные просторы, мы прошли сквозь "враждующие" воздушные потоки, которые слегка потрясли нашу белоснежную видную птицу, как раз в этот момент под крылом виднелась засыпающая Самара! Наверняка, где-то внизу, глядя в ночное небо какой-нибудь мальчишка представлял, как через несколько лет он также как сегодня будет наблюдать за ночными звёздами, но на этот раз он обратит свой взгляд чуть ниже горизонта и увидит то самое окно, тот самый дом, ту самую улицу и тот самый город, в небе которого он много лет назад наблюдал яркие отблески мигающего стробоскопа, того самого самолёта, который он сегодня пилотирует.




Сотни километров пути остались позади, очередной едва заметный поворот небесной трассы скрывал за собой точку расчётного снижения. На табло загорелась многим знакомая лампочка, и по салону неохотно поползли звуки механизмов металлических защёлок ремней безопасности. Резво вышли шустрые интерцепторы, двигатели немного сбавили ход и самолёт плавно наклонил свой нос вперёд, - одна за другой побежали вниз несколько часов назад застывшие цифры высотометра.

Самарский диспетчер передал нас подконтрольному Уральскому небу. Сворачивая на схему захода, мы - словно автомобиль, сворачивающий с широкой трассы на развязку, ведущую в город, приближались к пункту назначения. Ночной Екатеринбург гостеприимно радовал яркими огнями всех, кто прибывал на Уральскую землю. Вдалеке, по левому борту, виднелся только начинавший снижение "Аэрофлот", прибывающий поздним рейсом из Москвы. Холодные северные ветра, ставшие причиной непривычных холодов на Урале, вовсю боролись с тёплыми воздушными потоками, пытаясь вытеснить лето раньше срока. Умеренная болтанка даже не думала отступать, немного болтая самолёт из стороны в сторону.

Заканчивался четвёртый разворот - до полосы оставалось всего лишь несколько километров. Постепенно выпускались закрылки. Недавно выпущенные шасси, звучно зафиксировались в нужном положении, а в салоне раздался приятный звонок и экипаж уже застёгивал свои ремни, - мы были готовы к посадке! Всё меньше и меньше оставалось до земли, самолёт активно боролся с болтанкой, компенсируя ветряные толчки. Под крылом побежали боковые огни полосы, пилоты плавно добавили тяги и самолёт уменьшил вертикальную скорость снижения. На перерез всякому желанию ветра сдуть самолёт с осевой линии полосы, экипаж стремительно убавил тягу и самолёт надёжно прижался к полосе. Реверс интенсивно гасил скорость - следуя закону Бернулли, самолёт всё увереннее держался на полосе.




"Следуй за мной", - не переставая твердила машина сопровождения, так мы и катились на малой тяге по светлому перрону, пока техник не скрестил оранжевые светоотражатели перед носом нашего дружелюбного "Барбекю", прибывшего на ночлег в родное Уральское гнездо!



Полёт, Рассказ, Авиация

Previous post Next post
Up