Споттинг в Сочи - приятные воспоминания!

Nov 05, 2016 03:03

...Тихий шепот прибоя морской волны, бескрайнее звёздное небо над головой, вьющаяся под дуновением ветра белоснежная занавеска приоткрытой двери балкона, приятная ночная прохлада за окном, - тёплые и нежные объятья летней ночи Черноморского побережья с течением мгновений всё крепче укутывали мягкой пеленой приятных ощущений!

Погрузившись в спокойную атмосферу релаксирующей ночи, мой организм совсем не подозревал, что минуты спустя, череда звонких гудков будильника откровенно и настойчиво, на некоторое время разорвёт равновесие необыкновенной ночи на побережье Черного моря! Посекундно идущий отсчёт на экране смартфона сам обо всём сообщит, и совсем скоро у входа в гостиницу появится жёлтая машинка с чёрными шашечками на крыше; полон бодрости и сил, я выйду из номера отеля, затем, ещё пара сотен шагов - и мигом окажусь на первом этаже, где лёгким нажатием ручки двери начнёт движение давно закрытый механизм, так и начнётся история нового, яркого дня!




Продолжение рассказа - клик!

...Сонные фонари, озаряющие дорогу яркими лучиками тёплого света, один за другим пролетели мимо нас. Оставляя тихое побережье левее, наш путь лежал слегка правее, чуть позже, сквозь деревья замелькали разноцветные огни полосы, а вскоре, вдалеке виднелись озаряющие светом весь перрон, огни ночного аэропорта!

Спустя томительные минуты ожидания, шаг за шагом, друг за другом, мы поднимались вверх - на просторную крышу терминала с панорамными видами на перрон, свободные стоянки которого уже готовились к приёму прибывающих воздушных судов!

Где-то вдалеке, словно еле заметные звёзды предрассветного неба, зажглись посадочные огни красивого авиалайнера, за несколько мгновений до посадки лёгкая болтанка слегка потрясла самолёт, но мастерски поборовшись с "врагом", экипаж плавно покачал крыльями, приветствуя просыпающийся город, и мягко посадил самолёт!







Тем временем, из-за массивных гор выглядывали тёплые лучики солнечного света, утреннее небо с каждой секундой становилось всё краше и краше, приобретая самые разнообразные оттенки тёплых тонов.  Отпуская луну на противоположную сторону горизонта, ослепительная каёмка яркого солнечного круга выглядывала из-за одной из массивных вершин Кавказского горного хребта, постепенно всё больше и больше касаясь земли теплом и ярким солнечным светом!




Вот ещё пару минут назад, в поисках компромисса, мы вместе со всей группой споттеров бурно обсуждали следующую точку съемки, но несколько минут спустя, заслушиваясь упоительными рассказами пилота Ивана Кулешова, мне было совершенно безразлично откуда снимать самолёты. С этого момента было куда интересней послушать рассказы о рабочих буднях настоящего пилота, о том, что скрывается за бронированной дверью в кабину самолёта, об ощущениях, которые испытывает пилот во время посадки в сложных метеоусловиях и о многом другом, что кроется за названием самой лучшей профессии в мире!




Время летело незаметно, вот и безмятежная атмосфера раннего утра уже давно сменилась чередой интенсивных взлётов и посадок. Едва касаясь обжигающего перрона массивными стойками шасси, надолго не задерживаясь на земле, самолёты снова отправлялись в небо. Тягачи, то и дело успевали буксировать самолёты со стоянок, автобусы один за другим привозили и увозили пассажиров к дальним стоянкам, а машины сопровождения как можно скорее встречали прибывающие самолёты.










С каждой минутой свободных стоянок становилось всё меньше и меньше, интенсивность обслуживания продолжала набирать обороты. Завершая наблюдение за непрерывной цепочкой наземного обслуживания стальных птиц, мы вновь дружно ступили на борт перронного автобуса, и резво отправились в восточную часть перрона, как раз туда, где пару лет назад появился современный многоэтажный командно-диспетчерский пункт.













Взаимно поприветствовав друг друга, мы прослушали некоторую информацию от диспетчера, который позже сопроводил нас в одно из самых сокровенных мест любой воздушной гавани мира...

Сохраняя абсолютную тишину, мы медленно вошли в огромный зал, что находится на последнем этаже Вышки. Сквозь панорамные окна виднелся весь перрон, один из диспетчеров, глядя в бинокль, смотрел в торец ВПП, а из динамика "Вышки", тем временем, слышался доклад "Аэрофлота" о готовности к посадке! Убедившись в том, что полоса абсолютно свободна, диспетчер позиции "Вышка" сообщил экипажу: "Аэрофлот 1122, ветер у земли 40 градусов, 5 метров в секунду, полоса 02, посадку разрешаю!", - секунду спустя, из динамика вновь донёсся голос пилота, который подтвердил разрешение...




...С балкона Вышки виднелась каждая точка аэропорта, и только где-то вдалеке, ясное небо сливалось с бескрайним морем. Яркие лучики посадочных фар самолёта с течением времени сверкали всё ярче и ярче, вот уже полностью просматривался весь силуэт прекрасной птицы - плавная фиксация в метре от земли, мягкое касание, громкий звук реверса, разлетевшийся на всю округу, и торможение практически до полной остановки, аплодисменты в салоне и радостная фраза командира: "Уважаемые пассажиры, добро пожаловать в Сочи!", - так и совершил посадку самолёт "Аэрофлота", что минутами ранее докладывал о готовности к посадке!







Едва ВПП освободилась, как в глиссаде уже подходил к торцу полосы ещё один самолёт. В его планах было освободить полосу как можно раньше и не рулить на стоянку с конца перрона, наверняка, ещё до касания ручка автоматического торможения в кабине указывала на один из самых интенсивных режимов, благодаря чему, "Победа" задействовала всего чуть больше половины полосы и не замедляя, освободила её.




Тем временем, "Уральцы" уже собирались в путь, как раз заканчивая запуск двигателей. После заветного набора фраз: "Flight controls - checked!, Pitch trim - set! Flaps - set! ...", - пилоты были уверены в том, что готовы к рулению, а после - взлёту. Вот уже и диспетчер разрешил руление на предварительный 24-й полосы, заранее запретив всем остальным бортам посадки на неё!




Учитывая обстановку на аэродроме и в небе, диспетчер согласовал с "Уральцами" немедленный взлёт, чтобы сразу же после взлёта "Уральцев" удалось выдержать интервал и посадить на эту же полосу прибывающие самолёты, а не давать им зоны ожидания в небе. В то время как на соседнюю полосу уже приземлялся Норильский "Таймыр".




С наступлением полудня, столь напряжённая работа достигла своего максимума, настало самое насыщенное время в южном аэропорту, ещё на протяжении нескольких часов диспетчерам приходилось всё так же оживлённо принимать и отправлять воздушные суда.




Тем же часом, наше пребывание на вышке подходило к концу. Выразив благодарность диспетчерам, мы вновь отправились на перрон. Доносящийся с перрона свист указывал на то, что через мгновенье в небо отправится редкий Советский гость! Выведя свои РУДы на максимум, я всё же успел выйти из здания вышки и запечатлеть столь редкого гостя, да ещё в какой ливрее - это был знаменитый Як-42 авиакомпании "Грозный авиа". А двигатели всё свистели и свистели, и даже некая дрожь пошла по земле, мгновенье спустя, самолёт бежал по полосе и всё дальше и дальше разлетался массивный гул его двигателей, он скрывался за зданиями аэропорта и лишь по звуку я предполагал, что он вот-вот оторвётся, чуть позже - величественным взмахом крыльев, словно грациозный сокол, он резво поднимался вверх, оставляя густой след выхлопа двигателей в небе!




И снова поездка по перрону, небольшая остановка около стоянок, приятная беседа с экипажем, который ожидал прибытия своего самолёта и готовился отправиться в Москву, - так и прошли ещё несколько минут нашего нахождения на перроне.







Открывая заключительную страницу  истории того мероприятия, мы вновь отправились на новую точку, снова взглянули на перрон свысока, наслаждаясь дивными панорамами горных ландшафтов, где на фоне массивных гор великолепно смотрится современный терминал, а у телетрапов стоят самые разные самолёты и выше нас находится бескрайнее пространство над землёй, в котором переплетаются воздушные потоки, кучевые облака обращаются в слоистые, представляя то сплошную, то разбросанную облачность и прекрасные птицы каждую секунду отправляются в новые путешествия покоряя вечно красивый и столь прекрасный океан чудес под названием Небо!



Споттинг, Споттинг_в_Сочи, Сочи, Официальный_споттинг, Рассказ, Авиация

Previous post Next post
Up