...Негромко, но звонко раздался сигнал из правого кармана, чуть позже, на экране моего смартфона отобразилось сообщение:" Серебристый минивен марки Ford ожидает Вас!" Присев на дорожку, особо не замедляя, мы начали выходить из подъезда нашего дома. Оказавшись на улице первым, я увидел приветливого водителя, который уже был готов погрузить огромное количество багажа во вместительный багажник своего автомобиля.
Продолжение рассказа...
Через пару минут, мы всей нашей большой и дружной семьёй любовались вечерним Екатеринбургом сквозь широкие окна автомобиля. Минуя пробки, мы ехали в аэропорт, постепенно набирая всё большую скорость. С каждой минутой сквозь окна виднелось всё меньше и меньше домов, дороги становились шире, а чувство радости всё ярче и ярче. Спустя 30 минут, вдали виднелся родной аэропорт "Кольцово", привычная и просторная привокзальная площадь также радостно, как и всегда, встречала и провожала пассажиров: одни прилетали, другие - улетали, одним словом, аэропорт жил своей привычной, насыщенной жизнью!
Ехавший в коляске самый юный путешественник нашей компании, с любопытством оглядывал всё вокруг, не первый раз попадая в терминал аэропорта, но не бывав ранее за кулисами этого огромного организма, наверное, он думал, что это очередной интересный магазин, но это пока!
Ещё заранее спланировав путешествие и оплатив сверхнормативный багаж, мы без лишних проблем и очередей прошли регистрацию, получили посадочные талоны и дружно отправились гулять по аэропорту, следом за юным путешественником, который, делая пока ещё свои первые шаги, нетерпеливо утопал к более интересному стеллажу, чем просто к серебристой стойке регистрации.
Спустя пару минут, сытные пирожные в стеклянном стеллаже позвали к себе малыша, а вслед за ним и нас. Зная то, как мы любим кофе, юнец привёл нас в нужное место, и мы с радостью выбрали себе по большому стакану ароматного бодрящего напитка в знаменитой американской кофейне "Starbucks".
Пребывая в отличном настроении, все были не прочь пошутить и придумать себе необычный ник, вместо своего настоящего имени, сказав сотруднику кофейни, что написать на стакане. Тем временем, на вопрос:" Для кого кофе?",- я с улыбкой на лице воскликнул:" Для Spotterman-а!".
Пока наш самолёт ещё только приступал к снижению в аэропорт "Кольцово", мы неспешно сидели попивая свежесваренный кофе и предвкушая предстоящий полёт, наполненный яркими видами из иллюминатора. Глянув на часы, мы точно знали, что до начала посадки на наш рейс ещё как минимум час.
Ступив на первую ступень эскалатора, малыш явно был рад и несказанно удивлён тому, что ступеньки сами шагают, а ему ничего не остаётся делать, как просто стоять и улыбаться.
Спустя мгновение мы все оказались в стерильной зоне, затемнённые двери которой, открывшись, можно сказать, впустили нас в самое сокровенное место в аэропорту.
Шагая по терминалу, но пока ещё не наблюдая перрона сквозь панорамные окна, я с нетерпением желал увидеть всё, что там происходит, я точно знал, что с минуты на минуту должен был приземлиться наш самолёт. Подойдя к окну поближе и оглядев весь перрон, я как раз увидел как совершал пробег наш, ещё совсем молодой, бело-синий представитель крылатых.
Тем временем, на перроне уже вовсю ждали появления этого красавца, скрывшаяся за высокой вышкой машинка-проводник терпеливо ждала встречи с самолётом, чтобы проводить его на стоянку, попеременно мигая своими большими оранжевыми мигалками и призывая следовать за ней.
Лишь только пилоты остановили двигатели, наземная техника уже вовсю начинала обслуживание: одни выгружали багаж, другие - загружали, кто-то пополнял запасы воды, другие - сливали грязную. Тут же незаметно подкрался большой жёлтый грузовик, который тянул за собой целую цистерну авиационного керосина, чтобы подкрепить нашу птичку перед двумя предстоящими рейсами.
Немного позже, длинная очередь на посадку начала своё движение, нетерпеливые пассажиры желали как можно скорее занять свои места и полететь навстречу морю. Зная, что без нас самолёт не улетит, мы не торопились бежать в самолёт, а спокойно продолжали ожидать, наблюдая за жизнью аэропорта сквозь панорамные окна у самого входа в рукав.
С неким хрустом сотрудник аэропорта оторвал отрывные части посадочных талонов, а представитель авиакомпании взглянул на наши сумки и дал добро, сказав всем нам: "Пожалуйста, проходите, счастливого полёта!".
Шаг за шагом мы дружно шагали в самолёт по рукаву, малыш всё быстрее и быстрее бежал по склону рукава, ожидая встречи с тем самым самолётом, о котором он так много слышал, но до этого момента не видел его своими глазами. Через несколько секунд из-за поворота виднелся белоснежный фюзеляж самолёта, самого настоящего и очень красивого. Очаровательная и улыбчивая стюардесса в форме цвета неба радостно, с улыбкой на лице, поприветствовала нас, обрадовавшись ещё сильнее, когда узнала, что нас так много, и конечно же, пожелала приятного полёта!
"Экипажу, посадка завершена!", - сказал один из пилотов, чуть позже, он снова вышел в эфир, сказав: "Экипажу, двери в положение Armed!",- что означало привести в готовность надувные трапы. Спустя ещё пару минут, командир воздушного судна поприветствовал всех пассажиров, а кабинный экипаж начал проводить предполётный инструктаж.
Чуть позже, к нам подъехал тягач, на фюзеляже самолёта замигали красные проблесковые маячки, свет которых мерцал даже на крыле. Тягач плавно толкнул наш самолёт - мы практически незаметно начали медленное движение назад. Затем, послышался привычный звук запускающихся двигателей, с набором оборотов, в самолёте всё больше и больше ощущалась дрожь, монотонный звук электрического привода означал о выпуске закрылков, сегодня экипаж решил запастись ещё парой сотен метров на разбеге и выпустил их в положение 15. Тем временем, бортпроводники уже заканчивали инструктаж, а элероны на крыльях самолёта плавно то опускались, то поднимались, что несомненно было очень важно, так как экипаж проверял готовность всех элементов управления.
Малыш, сидевший на коленках у иллюминатора с интересом наблюдал за всем происходящим, периодически выглядывая вперёд и улыбаясь.
Тем временем, мы уже были готовы к рулению. В кабине, экипаж заканчивал читать чеклист перед началом руления, затем, пилоты плавно добавили тяги - двигатели зажужжали, чуть позже - слегка утихли, стабилизировав обороты, и мы медленно начали движение.
Всего через несколько минут мы уже приближались к предварительному 26 правой полосы, диспетчер "Руления" передал нас "Вышке". Имея приличный запас времени до посадки другого самолёта, который ещё только подходил к третьему развороту, "Вышка" разрешила нам не останавливаться на предварительном, а сразу же взлетать.
Слегка притормозив на исполнительном, мы продолжали медленно катиться по полосе, набирающие обороты двигатели на миг "зависли" в стабилизированном состоянии, после чего, пилоты не замедляя включили взлётный режим!
В миг, самолёт начал интенсивное ускорение, пытаясь сохранить своё место положения, наши тела, следуя законам физики, плотно прижались к спинкам кресел. Давно насмотревшийся в иллюминатор малыш, услышав что-то новое и очень громкое, бросил игрушку и с огромным интересом стал смотреть в иллюминатор. Пробегая уже второй километр полосы, передняя стойка самолёта начала отрыв, спустя доли секунд, крылья самолёта немного прогнулись устремившись в небо, и наш самолёт плавно оторвался от земли.
Аномально жаркий летний день подходил к концу, солнце уже практически ушло за горизонт, но всё ещё красиво подсвечивало небо красным светом, периодически направляя свои лучики в сторону нашего самолёта.
Стремительно набирая высоту, через двадцать минут после взлёта мы уже заняли 11 тысяч метров, всё это время малыш буквально не отрывался от иллюминатора, наблюдая как под нами проплывают облака, и периодически выражая чувство радости бурным смехом!
Спустя некоторое время, КВС вышел на связь и подробно рассказал нам о сегодняшнем полёте, абсолютно точно указав время пролёта над разными городами нашей Родины, долгое время мы продлевали сегодняшний день, догоняя солнце. Тем временем, встречные самолёты уже через некоторое время окажутся в ночи, но пока они моргали своими маячками, словно приветствовали нас, а мы моргали им в ответ!
Всё изящнее крылья нашего самолёта разрезали облака, солнце уже ушло за горизонт, и ещё около получаса мы любовались великолепным закатом с высоты полёта особых птиц!
Под нами проплывали реки, города, ясное небо в районе Самары подарило нам красивый вид на самую знаменитую, великую и могучую реку нашей страны!
Приближаясь к черноморскому побережью, мы окончательно попрощались с ушедшим днём и погрузились по-настоящему в ночной полёт.
Тем временем, малыш уже давно погрузился в сон, приятно жужжащие двигатели заменили привычную колыбельную, благодаря таким хитростям, сон стал ещё приятнее! Витая в облаках, уже второй час он видел самые сладкие, небесные сны.
Стрелки часов секундомера, наматывали уже практически третий час после взлёта, как раз в этот момент, КВС вышел на связь и предупредил о начале снижения в аэропорт Сочи!
Чуть позже, тишину и полумрак в салоне самолёта сменила активная подготовка к посадке. Периодически, извне доносился многим непривычный звук то выпускающихся, то убирающихся интерцепторов, которые как можно быстрее снижали скорость самолёта.
И вот уже зажужжал всё тот же электропривод, что вносил своё разнообразие во время запуска, под нами находилось чёрное море, полная луна отражала на наших крыльях находящиеся над нами облака.
Постепенно угасающий свет в салоне самолёта и резкий, достаточно громкий щелчок, который доносился снизу самолёта, сам за себя говорил, что до посадки оставались считанные минуты.
Чуть позже, по правому борту показался тот самый Олимпийский парк, Имеретинская бухта, множество отелей, Сочи-Парк, - всё это было подсвечено яркими огнями, что несомненно не могло не радовать!
Секунда, две, три: "Minimums", - сказала автоматика в кабине самолёта, на что экипаж ответил: "Continue", - и мы плавно продолжили снижение, от земли нас отдаляли несколько десятков метров, немного добавив тяги и поборовшись с болтанкой, тем самым сбалансировав положение самолёта относительно оси полосы, экипаж плавно и очень мягко посадил самолёт. Не замедляя, мы начали интенсивное торможение, сотни метров полосы оставались позади, достаточно короткая полоса и впереди стоящие горы заставили нас немножко откинутся от спинок кресел, сопротивляясь инерции.
Бурные аплодисменты переполняли салон: "Добро пожаловать в Сочи!", - произнёс командир воздушного судна, и мы продолжили руление к новому, блестящему терминалу, у которого нас уже ожидали наземные службы.
Поблагодарив пассажиров за хороший полёт, экипаж открыл двери и начал высадку пассажиров. Не торопясь выходить, чтобы не толкаться с другими пассажирами, я всё ещё оставался на своём месте. В то время, как только что проснувшийся малыш с широкой улыбкой на лице начал рассказывать что-то очень доброе и весёлое, пока ещё на своём, детском, языке, но было не трудно понять, что полёт ему понравился! Письменно поблагодарив экипаж и авиакомпанию за великолепный полёт, мы всей семьёй попрощались с экипажем и отправились в терминал международного аэропорта Сочи!
Через некоторое время, мы вышли на улицу, вдохнули полной грудью чистый морской воздух, и радостно улыбнулись друг другу, сказав: "Ура, вот мы и на море!" А затем, ещё долгое время полные радости обсуждали полёт, любуясь вечерними пейзажами южного города Сочи!