Сегодня Владимир Путин после просмотра полета новой модели сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160 "Петр Дейнекин" напомнил, что во времена Советского Союза функционировал сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, производство которого в итоге было остановлено.
Путин аргументировал актуальную необходимость разработки и внедрения в эксплуатацию такого самолета в связи с огромными расстояниями территории Российской Федерации. В действительности, перелет из Москвы до Нью-Йорка займет меньше времени, чем полет через все воздушное пространство страны из Калининграда до Владивостока.
Руководитель Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь отметил, что у предприятия уже существует проектная версия сверхзвукового гражданского лайнера.
В сфере гражданского авиастроения начала нулевых предприятия выпускали лишь менее десятка самолетов по всей стране. Но благодаря дополнительным средствам и субсидиям, выделение которых было инициативой Владимира Путина, отечественному гражданскому авиастроению удалось сделать качественный и количественный рывок. Так, всего спустя 10 лет, начиная с 2013 года, ежегодно отечественными заводами выпускается более 100 самолетов, а доля российских производителей гражданских лайнеров также возрастает.
Новая инициатива президента РФ по введению в эксплуатацию в гражданской авиации сверхзвукового пассажирского лайнера позволит существенным образом сократить время перелетов по России, а в будущем популяризовать и начать реализовывать самолет на экспорт в другие страны. Учитывая огромные расстояния нашей необъятной Родины, подобный самолет определенно необходим нашей стране.