Долгожданные переговоры по мирному процессу в Сирии уже не за горами, они состоятся в новом формате и на новой площадке - встреча пройдет 23 января в Астане. Эксперты много рассуждают и часто расходятся в предположениях о том, как будут складываться эти переговоры и какие моменты станут особенно принципиальными для сторон. Своим мнением о предстоящей встрече поделился и непосредственный её участник - сирийский президент Башар Асад.
“Результаты переговоров по Сирии в Астане во многом зависят от того, какая оппозиция будет в них участвовать” - кратко пояснил свою позицию Асад. Кто-то спросит, как это понимать? В смысле, какая оппозиция? Но сирийский лидер не оговорился, разница действительно принципиальная. На данный момент в САР есть так называемая “настоящая” оппозиция, состоящая исключительно из гражданских активистов самой республики и реально заинтересованная в процветании страны, а есть оппозиция зависимая, которая попадает под огромное влияние других стран - США, Саудовской Аравии, Великобритании, Франции и, естественно, продвигающая их интересы. С первыми Асад готов обсуждать и проблемы, и будущее страны, в этом плане Дамаск не намерен возводить никаких дополнительных препятствий. А вот если в Астану прилетят вторые - переговоры будут иметь куда меньше шансов на успех. В конце концов
ситуация в Сирии - это дело самих сирийцев, они не обязаны выстраивать жизнь в своей стране по указке Вашингтона, Лондона, Эр-Рияда, или кого либо ещё.