Амстердам, Нидерланды
фото: Airpano
http://www.nat-geo.ru/photo-secrets/816553-sekrety-fotosemki-s-koptera/ Гренландия
фото: Airpano
Москва, Россия
фото: Airpano
Барселона, Испания
фото: Airpano
Акшардхам, Индия
фото: Airpano
Озеро Байкал, Россия
фото: Airpano
Париж, Франция
фото: Airpano
Дрон - это рама с несколькими лучами, на которых расположены моторы, в центре рамы - полетный контроллер, под «брюхом» - аккумуляторы и стабилизированный подвес вместе с камерой.
По количеству моторов на раме различают несколько типов дронов: 4 луча - квадрокоптер, 6 лучей - гексакоптер, 8 лучей - октокоптер.
В классической схеме аппаратов все пропеллеры направлены вертикально вверх, однако в среде профессионалов иногда используются системы с двумя моторами, расположенными по разные стороны луча под углом 180 градусов относительно друг друга. Такая схема называется коакисальной (обладающая общей осью - National Geographic Россия).
Итак, вы решили погрузиться в мир аэрофотосъемки с использованием дронов.
Совет 1. Про деньги
Все зависит от ваших финансовых возможностей и пожеланий к качеству отснятого материала. Правило простое - чем дешевле дрон, тем легче камера, которую он может поднять, но при этом и качество отснятого материала, как правило, оказывается хуже. Примерно за 100 000 рублей можно приобрести аппарат, способный делать неплохие любительские снимки в хорошую солнечную погоду, а также снимать видео в разрешении 4К.
При этом имейте в виду: все аппараты рано или поздно падают. Причины могут быть любыми: ошибки пилотирования, механические поломки или отказ электронных компонентов. Я не знаю ни одного профи, которому бы удалось избежать поломок и падений своей техники во время съемки. Следовательно, будьте готовы к покупке нового коптера.
Совет 2. Про тренировки
Не спешите с реальными полетами. Прежде чем взлетать на настоящем аппарате, потренируйтесь на симуляторе. Компьютерные симуляторы могут значительно сэкономить ваши средства в период обучения пилотированию - вы разобьете не настоящую, а виртуальную модель.
Первые реальные полеты лучше производить за городом, в малолюдных местах. Хорошо подойдет поле с невысокой травой. Главное, чтобы вокруг вас было большое открытое пространство без деревьев и прочих препятствий, о которые можно разбить дрон. Если коптер позволяет, то лучше тренироваться без использования камеры. Визуальное пилотирование позволит развить механические рефлексы по управлению - голова не должна думать, какой рычаг куда тянуть для выполнения маневров. Да и ронять аппарат без камеры немного дешевле.
Прежде чем приступать к реальным съемкам, я настоятельно рекомендую научиться летать в поле без помощи навигационной системы дрона. Навигация большинства аппаратов хорошо работает только при видимости большого числа спутников GPS\ГЛОНАСС. При полетах в городах дрон часто не видит необходимого количества спутников для правильной работы навигационной системы. При этом возможно непредсказуемое поведение аппарата - он пытается улететь в случайном направлении. Если пилот заранее натренирует навыки полета без использования навигации, это позволит избежать потери техники.
Совет 3. Про место и время
При съемках в городах и других многолюдных местах старайтесь не летать над скоплениями людей. Всегда помните, что дроны, бывает, падают. Даже небольшой аппарат может серьезно ранить человека при падении с большой высоты.
Оптимальное время для съемки - рассвет и закат; в этом плане нет отличий от базовых правил пейзажной фотографии. Однако, при наличии красивой кучевой облачности, можно получать неплохие результаты и днем. При съемке архитектурных объектов (зданий, памятников и т. п.) полезно использовать программы - солнечные калькуляторы (типа SunCalc или Sun Surveyor). Они подскажут, в какое время и с какой стороны объект освещается солнцем, а также - куда движутся тени. Эта информация поможет вам правильно планировать время съемки, не тратя впустую силы на ожидание, пока солнце и тени окажутся в оптимальной позиции.
Совет 4. Про ракурсы
Пробуйте разные ракурсы. Можно попытаться представить, как будет выглядеть выбранный вами объект съемки с воздуха. Но точную картину вы увидите, только взлетев. Обычно я начинаю съемку с высотных ракурсов, постепенно спускаясь все ниже и ниже. Это позволяет меньше беспокоиться о том, хватит ли заряда батарей для посадки.
Совет 5. Про помощь
Возьмите с собой на съемку ассистента. Это одно из ключевых правил безопасности для осуществления полетов дронов в некоторых странах: на площадке всегда должно быть минимум два человека. Один пилотирует дрон, другой наблюдает за аппаратом визуально. В ситуации, когда вы летаете рядом с зданиями или деревьями, часто бывает очень сложно оценить расстояние от дрона до препятствий через глазок камеры. В этом случае помощник, наблюдая за положением аппарата со стороны, сможет лучше оценить его пространственное положение. Также, при потере видео-канала связи с дроном, помощник сможет указать вам, в какой точке неба необходимо искать глазами аппарат. Можете потренироваться переводить глаза с монитора на дрон в небе. Поверьте, на расстоянии более 100 метров от вас увидеть небольшой аппарат очень непросто.
Совет 6: Про передвижения
Если вы планируете путешествовать с вашим оборудованием самолетами, перед покупкой билетов необходимо узнать правила перевозки литий-полимерных аккумуляторов, принятые в выбранной вами авиакомпании. Иначе вы рискуете оказаться в месте съемки без аккумуляторов. Для перевозки дрона можно использовать специальные кейсы из жесткого пластика, однако они очень тяжелые и сильно привлекают внимание различных аэропортовых служб. Я пользуюсь обычными ультра-легкими чемоданами, упаковывая технику в поролон.
Перед началом съемок постарайтесь заранее узнать о местных правилах использования беспилотников. В некоторых странах за полеты над городами вы можете получить огромный штраф - до 75 000 евро (Франция) - или даже год тюрьмы. В некоторых странах дроны могут конфисковать прямо на границе - как, например, в Марокко.
источник