1. Classmates. com: $9,5 млн за обманутые надежды
Претензия:
Не нашел старых друзей, несмотря на обещания в рекламной рассылкe
В 2010 году компания Classmates. com согласилась выплатить $9,5 млн своим пользователям за то, что обманула их, пообещав помочь воссоединиться со старыми друзьями. В своей рассылке компания утверждала, что, подписавшись на премиум-доступ, пользователи обязательно найдут своих старых друзей и возобновят отношения с ними. Тем не менее заплатив несколько долларов за обновление, пользователи остались без долгожданного воссоединения со старыми приятелями. Один из членов сообщества назвал рекламную кампанию Classmates. com ложной, а их рассылку - навязчивой и вызывающей у него раздражение. В результате компании пришлось выплатить $9,5 млн компенсации - по $3 каждому человеку, попавшемуся на рекламную уловку.
2. Philip Morris: $13,8 млн за рак легких после 45 лет курения
Претензия:
Курившая 45 лет мать умерла от рака легких
В суд на табачную компанию подала американка Джоди Баллок - дочь скончавшейся от рака легких в 2003 году Бетти Баллок. Она курила с 17 лет и умерла, когда ей было 64 года. Первое судебное дело началось ещё в 2001 году, а уже в 2002-м суд присяжных порекомендовал компании выплатить рекордный штраф в размере $28 млрд. Позже судья уменьшил сумму до $28 млн, а в 2008 году кассационный суд отменил предыдущее решение суда и направил дело на новое рассмотрение. В конце концов присяжные остановились на $13,8 млн, так как половина из них считала, что производители сигарет ничего не должны выплачивать дочери заядлой курильщицы, а другая половина требовала около миллиарда.
3. Apple: судебная жалоба за разрушенный брак и порнозависимость
Претензия:
Отсутствие порнофильтра в устройствах Apple
В июле прошлого года американский адвокат Крис Севьер подал жалобу в Верховный суд Теннесси, в которой заявил, что корпорация разрушила его брак. Мужчина считает, что технологический гигант должен был позаботиться о порнофильтре в своих устройствах. Однажды он случайно опечатался в строчке поиска браузера Safari на рабочем компьютере и попал на порносайт F***book вместо социальной сети Facebook. Этот инцидент вызвал у него «порнозависимость, несовместимую со здоровой семейной жизнью». Дело ещё рассматривается.
4. Subway: иск за вранье о длине сэндвича
Претензия:
Сэндвич Footlong на 2,5 см короче, чем следует из его названия
Фирменный сэндвич сети ресторанов быстрого питания Subway носит название Footlong, а значит, должен быть длиною в фут (30,4 сантиметра). В январе 2013 года один австралиец измерил свой бутерброд. Фотографию сэндвича на фоне линейки он опубликовал на своей странице в Facebook - реальная длина бутерброда составила 11 дюймов (27,9 сантиметра). Поддержать дотошного любителя фастфуда решили и другие пользователи социальной сети, выложив свои подтверждения вероломства Subway. Американцы Джон Фарли и Чарльз Ноа Пендрак из Нью-Джерси почувствовали себя настолько преданными любимой сетью, что даже обратились в суд с иском, сумма которого неизвестна. Их адвокат Стивен ДеНиттис лично измерил сэндвичи в 17 ресторанах быстрого питания в Нью-Джерси и его пригородах и убедился в том, что ни один из бутербродов не соответствовал заявленной длине. ДеНиттис намерен привлечь и остальных обманутых жителей Нью-Джерси, купивших недостаточно длинные сэндвичи, чтобы составить групповой иск. Представители Subway уже попытались оправдаться, объяснив, что слово «footlong» - это зарегистрированная торговая марка, которая просто описывает сэндвич, но никак не является эталоном для измерения. Слушания ещё идут.
5. Производители алкоголя: $1 млрд за алкозависимость
Претензия:
Не предупредили, что их продукция ведёт к преступному образу жизни
В 2013 году пятеро заключённых тюрьмы города Куна (штат Айдахо) Кейт Алан Браун, Джереми Джозеф Браун, Сори Алан Боуг, Вудроу Джон Грант и Стивен Тодд Томпсон подали в суд на восемь крупных алкогольных компаний. В списке обвиняемых - американские пивоваренные компании Anheuser-Busch, Coors и Miller Brewing, а также недавно выкупленный японцами производитель виски Jim Beam.
Осуждённые считают, что компании должны им $1 млрд за то, что не предупредили, к каким последствиям может привести привычка выпивать. Мужчины уверены: именно алкогольная зависимость сделала их преступниками. Знай они о возникающей зависимости, никогда бы не притронулись к алкоголю, уверяют истцы. Они попытаются заставить алкогольные компании не только выплатить им компенсацию, но и разместить на этикетках предупреждение о том, что их продукция может вызывать привыкание. Суд пока не вынес своё решение.