Трофи-фестиваль "Армада 2012". СУ4

Jul 13, 2012 17:12


По техническим причинам не мог показать раньше, хотя там и смотреть то не на что. Ребята из Kazan offroad за 2 дня наснимали столько, что мне по сути даже и стоило туда ехать.

Но раз уж я там был, то таким я увидел СУ4.

Надеюсь, в следующий раз участников с моей земли будет больше. В этот раз был только один экипаж на уазе Сумкова Романа и Петрова Руслана которых мне почему-то не доводилось встречать раньше.





Как я уже написал ниже т.е. раньше, самым зрелищным для меня меня как зрителя был бы СУ2, проходивший в первый день фестиваля, а не СУ4 и СУ5, во второй когда я приехал. Но делать нечего, хоть я и ожидал увидеть другое, немножко поснимал то что было..

Трофи-фестиваль проходил на территории автономного комплекса "Маяк". Я так понял, что это некогда какая-то база отдыха с большой территорией. Повторятся не буду , там красиво, зимой должно быть великолепно кататься на беговых лыжах или снегоходе.
В тот же день на территории проходил вело триал. Но их трасса была в другом месте.



2. Здания комплекса которые видны с дороги-площадки перед ними.

Когда я там появился было уже 10 или 15 минут двенадцатого. Ну и соревнования должны были уже начаться, а звука моторов, музыки и привычного шума слышно не было. Нашел в лесу примерно в половине километра от места где была сделана фотография палаточный лагерь. Там ребята мне сказали, что идти нужно к болоту примерно еще километра 3. На деле оказалось меньше.



3. Этап СУ4 был в самом разгаре. Из 5 машин класса "Спорт" я видел застал только одну. Это Land Rover, если кто-то не признал в агрегате его происхождение. Шучу, я бы и сам не признал. Это LR Defender.



4. А место где он сидит называется болото сплавильно типа и из всего многообразия типов болот (их 10), сплавильное такая засада, что за видимой твердостью торфа оно создает обманчивое ощущение твердой почвы под ногами. Человека оно конечно держит, кто собирал клюкву знает, как далеко оно позволяет зайти. Но местами внезапно торф расходится и ухаешь по самые уши. С машинкой так же.



5. Дядька с камерой на штативе и фотиком через плечо как раз так и ушел, неожиданно для себя и для нас. Хорошо что не успел испугаться замочить штаны фотик висящий объективом вниз. На фотографии он уже вылазит из воды, а ушел хорошенько, по грудь как минимум.



6. А это ведущий соревнований. По-моему, это самый-самый хороший ведущий для таких фестивалей. Плюсов очень много. И самый существенный - он в теме. Он в курсе как кого зовут, в курсе истории фестиваля и клуба. А то как комментирует происходящее заслуживает отдельного слова, но это нужно слышать.
Одним словом - бессменный комментатор  трофи-фестиваля Армада, я лично, лучше и не встречал ни на одном из самых разных авто соревнований.



7. Как только они не старались выбраться, но увы не смогли, а это означает сход с этапа.



8. Перед началом заезда класса Туризм, это другая подготовка, другие маленькие сложности на болоте, если езду по болоту в принципе можно назвать легким занятием. Сейчас один из организаторов гонки Константин показывает участникам как проходит траектория и отвечает на вопросы.

К слову, трасса проходила в низине болота в середине которого был продолговатый остров с деревьями. Участникам необходимо было в СУ с  одновременным стартом из 5 машин пройти круг трассы с минимальным временем. Ни каких тебе фото фиксаций, сплошная гонка.



9.  А это мои старый знакомый и один из победителей джип-спринта "День Победы" проходивший в Чебоксарах, а так же забегая вперед победители в классе "Туризм" трофи-фестиваля Армада. Они заняли 1 место в своем классе. Это поверьте, дорогого стоит.

А еще это самые позитивные и простые ребята из Марий Эл которых я знаю. На фотографии штурман Антон (водитель будет позже).



10. Старт!
Штурман, первый помощник водителя. Его глаза и руки бежит впереди машин, спрыгнув на ходу..



11. Хоть скорости на сухой части болота и не высоки, но все равно, даже стоя за ограждением "волчатником" чувствуешь какой силой обладают эти "уазики". Чувствуешь буквально т.к. "земля" под ногами трясется.



12.  Пятачок примерно 10х15, на нем 5 машин и 5 штурманов, с тросами лебедок, все в движении..



13. На дороге кусты?! Это не помеха.



14.



15.

Зная как сыро бывает на трассах и вспомнив как было на внедорожном ориентировании "Лесная Авантюра 2011"  я решил посмотреть где же проходит трасса надеялся вернуться и заехать туда на машинке, в которой лежали 2 пары сапог. Но ушел слишком далеко, что решил не возвращаться.
А по болоту без сапог сами знаете как)  За видимой сухостью скрывалась вода, наступая чувствуешь, как зыбко.



16. Первым прорвался советский газик.



17. Вторым вырвался уазик моих марийских знакомых.



18.



19. Третьим немецкий уазик.



20.



21. Потом был японский уазик - TLC70 легенда off road



22. И друг за другом скрываясь за поворотом они находились вне поля моего зрения, а подойти я не мог из-за сырой почвы. Поэтому как и многие из тех кому не было видно шел на финиш.



23. Засадный финиш.



24. "Лебедиться" через удлинитель. Как же мне это знакомо, когда троса не хватает каких то несколько метров. И эти метры поддаются часами..



25. Когда-то эта машина была красного цвета, вот только не вспомню в 2008 или в 2009-м году..



26.



27. Именно благодаря этим "гусеницам" машина едет по болоту.



28. Не заметил когда запустили вторую часть внедорожников. В Чебоксарах когда-то была почти такая же машина. Сколько раз я ее фотографировал не сосчитать. Сейчас она ездит где-то в Томске.



29. Мне запомнился ее невозмутимый водитель.



30.



31.



32. Андрей. Парень которого я видел наверное, везде в самых засадных рейдах и ситуациях на протяжении 3-4-х лет.
Вот казалось бы, Нива. Но он мне каждый раз своим присутствием показывает, да, Нива.



33. Как я понял они сошли и были в зачете только 7-е из 10-и из-за травмы Андрея. Травму он получил где-то за тем поворотом который был через 2 минуты хода. Я не видел как это случилось, но как я понял, заканчивал СУ за него второй водитель (штурман).



34. На финише.



35. Попытался обойти "невидимую" часть с запада. А там камыш по груд и выше и сосняк.



36. Я вот тоже думаю, что я как дурной таскаю 2,5 кг стекла и железа на вытянутых руках, да еще и потом кручу-верчу картинку в редакторе - вот он выход. Мне нужен iPad



37. У финиша веселее. Начал закапываться уазик.



38.



39.



40. А дальше я не понял. Какая-то несогласованность штурмана и водителя, уазка зачем-то поворачивает в лес на пригорок за "волчатник", хотя трасса проходила левее. Возможно они не видели, но как можно не заметить створ не понятно.. Просто перегрелись и спутали.



41.



42. Но судьи вернули "беглецов" на трассу )



43. Тем временем уазка закапывался левой стороной все глубже и глубже.
Когда я делал этот снимок водитель на меня так многозначительно посмотрел, я не знал куда мне деться..



44.



45. В засадных местах когда много машин рядом "лебедятся" всегда есть вероятность проехать по тросу, напороться на трос ну и просто терять время ожидая пока его уберут. Но это ожидание как правило разумно, ведь намотанный на колесо трос очень сложно размотать обратно.



46. Как уж они выбрались я не знаю, не стал ждать.



47. Я поспешил осмотреться на трассе СУ5 триал. Вопреки моим ожиданиям оказалось, что это не холмы и с подъемами и спусками, а точно такое же болото только глубже.
Обошел с запада эту низинку, убедился в своем ожидании и точно понял, что без моих больших сапог там делать нечего и поехал восвояси.

зеленодольск, 2012, reports, travel, спорт, татарстан, фотографии, trophy, клуб, 4х4

Previous post Next post
Up