Госуслуги - насколько же некачественный продукт/код

Jul 28, 2021 09:35

Я просто не представляю как можно писать такой говно и как может отсутствовать тестирование самых базовых вещей.

Этому порталу в двух (?) версиях уже более 10 лет [жесть: у них еще есть очередная новая бета версия - это уже третья или какая по счету?!], но он страдает проблемами, как будто это прототип, который выкатили, сделав на коленке, чтобы просто показать "примерно как будет выглядеть".

Это настолько ужасное качество на каждом шаге - куда ни ткни. Причем я говорю не про айсберг под капотом, а про самые поверхностные вещи - работа форм, вывод данных, получение данных профиля и доступ к ним, квотирование данных в чате и т.д. и т.п.

(Почему я уверен, что там тестировщики в заду ковыряются? Напишите в чат любое сообщение с кавычками и посмотрите результат. Из этого же можно сделать как работает техподдержка и вообще кто угодно. Эта тема с квотированием кавычек там уже несколько лет - всем плевать).

Я просто не представляю, чем все эти люди (а я так понимаю, что там чуть ли ни тысячи людей это делают) занимаются.

Тестировщиков там точно нет. Вот вообще. Сколько раз я сталкивался (или пытался столкнуться с Госуслугами) - всегда проблемы. Просто не было ни одного раза, чтобы не возникла проблема. В элементарнейших действиях.

Причем поддержка тоже проблемная. Через чат отвечатью просто "здравствуй дерево" - это не коллцентр в селе Задрищенское, а еще хуже раз в 10, они просто не понимают ничего и ни о чем.

По телефону (из прошлого), вроде бы, было чуть лучше (по крайней мере, можно было быстрее донести до дерева, чтобы дальше переключил или вник в суть проблемы), но как вижу, днем туда нереально дозвониться. 20 минут уже на телефоне звонок.

С одной стороны, это, конечно, не сравнить с тем, что было без госуслуг. Но с другой стороны, сука, ну как можно даже интернет-сервис сделать настолько косопорым. Просто бесит.

Короче, решил, что если нормально не исправят - просто тупо "взломаю" (это смешной термин) форму. У этих дебилов, уверен, прокатит. И волью нужные мне данные, где не дает перейти.

Добавлено. В который раз [для себя] отмечаю, что по телефону у них адекватные специалисты. Либо мне так везет, либо реально хорошо контролируют. При этом я специально уточнил, в чате, вроде как, должны отвечать они же. Но работа в чате в абсолютно всех случаях за 10+ лет была однозначной - "здравствуй дерево". По телефону же я обращался раза 3 - и всегда, абсолютно всегда, было адекватное понимание с полуслова сути происходящего (это редкое явление в службах поддержки первой линии, я бы даже сказал - практически не встречающееся). Как одни и те же люди могут так хорошо отвечать голосом и так плохо реагировать на входящую информацию в чате - не понимаю. Секрет.

Зарегистрировал с десяток багов, раз уж дозвонился. Но еще одна проблема госуслуг, что регистрация бага/проблемы ничего не даст. До разработчиков (или сколь-либо близко к ним) это, скорее всего, даже не дойдет (на каких-нибудь фильтрах от тупых ботов). Ну, а если даже дойдет, до в план разработки/исправления это ляжет в backlog, в раздел "примерно никогда". Даже если фактически это blocker для конкретного пользователя (не перейти на следующи шаг формы, услугу получить невозможно).

bugs, coding, Россия, госуслуги

Previous post Next post
Up